Его привлекают машины, которые старше любого игрока АСБ и очень многих тренеров.

Продолжаем рассказывать об игроках чемпионата АСБ, которые интересны не только на площадке, но и за ее пределами. Героем прошлого материала стал карточный мастер Игорь Ворошилов из московского ГУУ, а сегодня вас попытается удивить автомеханик-самоучка Владислав Чижиков из Вологды.

Влад – 20-летний защитник команды «Бульдоги-ВоГУ» (бронзового призера дивизиона «Центр» – прим.), за которую он выступает уже 3-й сезон. Учится Чижиков на факультете физической культуры, а спортом занимается с детства. Однако помимо баскетбола у парня давно есть еще одна огромная страсть – техника.

Увлечение передалось Владу по наследству: папа и дед не представляли своей жизни без двигателей внутреннего сгорания. В итоге примерно в 10 лет будущий игрок «Бульдогов» обзавелся первым мотоциклом.

Отец, конечно, помогал в ремонте, но уже тогда школьник частенько чинил технику самостоятельно.

По достижении совершеннолетия Владислав переключил свое внимание на автомобили. Недолго думая, он приобрел ВАЗ-2106, причем 1982-го года выпуска! Машина была хоть и старая, но в отличном состоянии. 18-летний юноша поставил цель добавить своей первой ласточке мощности, а для этого уже потребовались более качественные и глубокие знания в области автомеханики.

Тщательно перебрав в гараже почти все под капотом, баскетболист повысил мощность «шестерки» практически на 50%. А теперь он хочет помочь другу прокачать ретро-«Волгу». Впрочем, давайте все узнаем у самого механика.

– Влад, почему в качестве первой машины ты выбрал именно ВАЗ-2106, выпущенный почти 40 лет назад?

– Мой выбор не случаен. «Жигули» – это достаточно простой и дешевый в ремонте и обслуживании автомобиль. Как первый автомобиль для человека с малым опытом в автомеханике он подходит идеально. К тому же его состояние было достаточно близким к идеальному, а сама по себе эта машина привлекает много внимания. Внешние формы, а также салон автомобиля возвращают людей, которые ее видят, в ту эпоху. Нечасто в наше время встретишь такую машину на улицах.

фото: asbasket.ru

– Что конкретно ты сделал с ней?

– Я увеличил мощность с 75 до 110 лошадиных сил. За основу я взял двигатель от «Нивы» объемом 1.7 л. Была доработана головка блока цилиндров, а именно: увеличение впускных и выпускных каналов и придание им правильной формы, замена втулок клапанов на бронзовые, установка облегченных Т-образных клапанов, замена распредвала на более широкофазный, чтобы увеличить наполнение цилиндров, установка всей выхлопной трассы в диаметре 51 мм. с выпускным коллектором паук 4-2-1, а также небольшая доработка карбюратора и вакуум-корректора распределителя зажигания. Коробку передач заменил на пятиступенчатую с измененными передаточными числами. Первые три передачи стали немного длиннее, чтобы избежать частого переключения передач на форсированном моторе.

– Какой тюнинг планируешь сделать в ближайшие год-два?

– Особо ничего не планирую. Разве что есть желание установить горизонтальные карбюраторы Weber и заменить трамблерную систему зажигания на микропроцессорную для более стабильной работы двигателя.

– Расскажи немного про ретро-«Волгу» друга.

– У моего друга (баскетбольного тренера) ГАЗ-21 1961-го года выпуска с мощностью мотора 70 л. с. Машина ловит на себе взгляды людей на улицах города. Изначально друг брал ее под проект, чтобы сделать из нее что-то необычное. В планах – подогнать под стиль Rat Look.

– Что это значит?

– В автокультуре считается, что машина в стиле Rat Look – это внешне побитое, ржавое и гнилое «ведро» с великолепно отреставрированной технической начинкой. Двигатель, трансмиссия и электрика должны работать идеально. Это наша первостепенная задача. Сейчас характерными чертами стоит отметить ржавчину, покрывающую кузов. Причем она может покрывать как весь кузов, так и отдельные его части. Возможны даже и узоры из ржавчины.

– Почему его и тебя привлекают старые модели?

– Старые автомобили – это нечто особенное. Они позволяют ощутить дух того времени и понять, что восхищало людей раньше. Сейчас это своего рода стиль. Это история и то, что уже никогда не произведут и не выпустят вновь. Поэтому мне хочется сохранить это для людей, чтобы и по сей день при виде старой модели они радовались, а некоторые еще и вспоминали свою молодость.

фото: asbasket.ru

– Какая у тебя есть мечта, связанная с машинами?

– Больше всего из машин мне нравятся «немцы» 90-х годов и, в частности, универсалы. Такие как Audi 100, Audi RS 2, BMW E34 и BMW E39 Touring. Хочется собрать один из таких, привести его в идеальное состояние и ко всему этому добавить динамики. Это, на мой взгляд, было бы просто идеально.

– А есть у тебя еще какие-нибудь увлечения?

– Вроде больше ничего экстраординарного нет. Разве что играю на гитаре, иногда сочиняю тексты и музыку. В основном для себя и для девушек, которые меня вдохновляют.

Материал Сергея Хисматулина