История создания
Полтора года назад, в июле 2015 года, мы с Егором Радченко общались на одном из мероприятий АСБ. Он рассказал про образовательную программу Европейской федерации регби. Благодаря ей обучают тренеров, дают задания, консультируют. Спустя месяц исполнительному директору АСБ Сергею Крюкову пришла идея проекта Школа менеджеров АСБ, площадки, на которой смогли бы развиваться и становиться профессионалами менеджеры студенческих баскетбольных клубов. Сегодня проект называется «Школа АСБ» и объединяет в себе интернет-портал, выездные семинары для менеджеров, видеооператоров, тренеров. В перспективе планируем проводить вебинары. Концепция сайта Школы АСБ менялась несколько раз, и сейчас мы пришли к финальной версии.
Идея
«Новая плеяда менеджеров должна качественно отличать студенческий баскетбол будущего от того, что есть сейчас», — эти слова Сергея Крюкова легли в основу проекта. Исполнительный директор АСБ ясно дал понять: посещаемость — не показатель. Благодаря сайту, Ассоциация хочет развивать менеджеров, которые, в свою очередь, будут двигать вперед АСБ.
Структура сайта
Это коммуникационная площадка для обмена опытом между менеджерами со всей России. У сайта два направления: конкурсная программа и кейсовое обучение.
Кейсы
Сотрудники офиса АСБ публикуют кейсы. В перспективе хочется, чтобы их создавали сами участники, основываясь на своем опыте и знаниях. На сайте представлены четыре основные тематики, которые объединяют все, что нужно студенческому баскетбольному клубу:
- Матч;
- Маркетинг;
- PR;
- Управление
Конкурсная программа
Раньше нам присылали ролики, мы выбирали лучший на субъективный офисный взгляд. Сейчас все по-другому. Участникам нужно регулярно присылать материалы в конкурсных номинациях, чтобы быть выше в рейтинге. Поскольку есть соревновательный процесс, ты стараешься больше и качественнее работать, придумывать что-то новое. Есть два рейтинга: экспертный и рейтинг симпатий.
Примечание. В зачет идет только экспертная оценка, которую дают представители офиса АСБ, studentsport.ru и привлеченные эксперты, список которых можно найти на сайте. Любой материал можно оценить по 10-бальной шкале. Победители рейтинга симпатий также не останутся без внимания.
Что делать незарегистрированному пользователю
Менеджер создает аккаунт клуба и приглашает своих коллег. Количество человек в команде ограничено пятью пользователями. У каждого — личная страница, но они прикреплены к одному аккаунту клуба. Опубликованные материалы отражаются в ленте событий таким образом, что каждый пользователь может их увидеть, оценить и дать свой комментарий.
Мотивация
Теперь традиционные итоги года на Суперфинале лиги Белова будем подводить, опираясь на рейтинг Школы АСБ. Совсем скоро мы анонсируем призы от АСБ и партнеров. Думаю, они вызовут большой резонанс.
Что будет улучшено в ближайшее время
На данный момент сайт находится на стадии бета-тестирования. Основной функционал запущен в конце ноября. Сейчас дорабатываем его в соответствии с пожеланиями первых пользователей.
1. Сегодня можно посмотреть только общие данные в профиле клуба. Следующий этап — медиаматериалы на странице аккаунта. Каждый пользователь сможет добавить фото и видео. Это позволит сформировать четкое представление о клубе.
2. Рейтинг по номинациям. Можно будет увидеть лидеров в каждом конкурсе.
3. На стадии разработки опция «вопрос эксперту». Например, любой менеджер сможет задать вопрос специалисту и получить ответ. По самым интересным вопросам будет сделан материал.
«Мы первые, кто это сделал. Надеюсь, многие ребята будут прогрессировать. По мне, это «СпортБизнесКонсалтинг», но только для студенческого спорта»
Сайт Школы АСБ — первая площадка для коммуникации менеджеров в студенческом спорте, где каждый может поделиться своим опытом с коллегами, посмотреть, какую работу ведут другие, узнать новое и найти вдохновение. Кейсы из мира студенческого и профессионального спорта помогут менеджерам понять, как специалисты решают задачи на местах. Ведь многие вопросы, которые стоят перед клубами, похожи. Как продвигать клуб онлайн и офлайн, привлекать партнеров и активировать их права, как собирать сотни болельщиков на трибунах. Обо всем этом мы расскажем на сайте Школы АСБ. Конкурсная программа как отдельное направление сайта будет служить отличным стимулом для генерации качественного контента, материалов, благодаря которым мы сможем оценить развитие студенческого баскетбольного клуба. На основе этого в перспективе будут подготовлены персональные рекомендации по работе клубов.
Егор МУХАНОВ, StudentSport.ru