Герой нашей рубрики Студент пятого курса кафедры СМ-10 «Колесные машины» Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Баумана) Александр Губанов – человек, который отлично знает, как совладать с эмоциями и сохранить концентрацию в стрессовых ситуациях. С юных лет Александр увлекся техникой, а после сделал увлечение своей профессией. В столичном вузе парень создал секцию по картингу, а после основал университетскую сборную. 

Фото из личного архива Александра Губанова
 
В беседе с корреспондентом портала StudentSport.ru Александр Губанов рассказал о своих успехах и планах в карьере автогонщика, а также оценил текущий уровень развития автоспорта в стране.

– Александр, с чего начиналась твоя карьера в автоспорте?

– В 12 лет я начал заниматься радиомоделями. Я строил, заказывал шины, красил корпуса, менял настройки. Мы с ребятами устраивали гонки по улочкам парка, где я и получил азы вождения. С 12 до 17 лет я тайком от родителей занимался симрейсингом. В 11 классе я закончил заниматься радиомоделями, напоследок выиграв с ними Всероссийскую олимпиаду школьников по технологии, благодаря чему поступил в МГТУ имени Баумана без экзаменов. Победа на олимпиаде – переломное событие в моей жизни. Тогда я работал не на ЕГЭ, а на получение знаний. Поэтому, можно сказать, что автоспорт привел меня в «Бауманку».  В 17 лет я пришел в картинг, которым и занимаюсь и по сей день. С июня 2017 принял я уже участие в 93 гонках.

– Почему из всех видов автоспорта ты отдал предпочтение картингу?

– Хоть я и занимался другими видами спорта, и весьма успешно, любовь к технике и инженерным штучкам победила. В детстве я очень любил танки, и поэтому технический вид спорта меня подкупил. Когда в 17 лет я сел в быстрый карт, сразу понял – это мое. Картинг – буря эмоций и непонятных мыслей. Сейчас для меня картинг – работа и вид спорта, в котором я стараюсь быть лучше других. Автоспорт – это всегда эмоции и праздник. 

Фото из личного архива Александра Губанова

– Каких успехов тебе удалось достичь в картинге за эти годы?

– Сейчас занимаюсь по большей части тренерской деятельностью с детьми на трассе в Le Mans. Учу их грамотно быстро и правильно ездить. Также тренирую мальчишку, который выступает на чемпионате России и поедет туда в этом году в составе команды My Racing Academy. Я стараюсь передать ему все свои знания, которые накопились за все это время.

Также я являюсь основателем и капитаном сборной МГТУ им. Баумана по картингу. В зависимости от финансовых возможностей и интереса мы выступаем в разных картинговых сериях. Я тестировался в спортивном картинге в прошлом году, планирую и в этом. Чтобы не терять форму и накат, планирую ездить в дни тренировок, но не участвовать в гонках.

Фото из личного архива Александра Губанова

Активно веду инженерную деятельность. Буду работать с командой Porsche. Я достиг того уровня, что я в состоянии работать над настройками гоночных автомобилей, это верх того, что можно получить в России именно в гоночной инженерии. Я работаю с профессиональной российской автогоночной командой B-Tuning.  Позиционирую себя как тренера, гоночного инженера, которой занимается настройкой подвески и делает так, чтобы машина была работоспособной и могла побеждать. 

– На твой взгляд, является ли картинг доступным видом автоспорта для студентов?
– Картинг и в целом автоспорт не являются доступными видами спорта для студентов. Картинг предусматривает наличие хотя бы минимальной экипировки, карты, трассы, механики. Это все немалые деньги. Даже в симрейсинге все упирается в финансы. По опыту работы могу сказать, что картингом занимаются те, у кого есть финансовые возможности. В картинге необходимо очень много ездить, чтобы получить опыт, накат. Моей задачей в вузе было сделать тренировки максимально доступными для студентов. 

Сейчас картинг развивается стремительно. У меня есть своя команда, которую я планирую развивать в будущем, уже являясь аспирантом, потому что мне это очень интересно. Появляется много прокатных команд.  Чем больше мы тренируемся, тем ближе то время, когда мы поедем  быстрее. 

Фото из личного архива Александра Губанова

– На твой взгляд, какими качествами должен обладать хороший гонщик?

– Когда ты участвуешь в гонке, ты один. 20 минут, 30 минут и так далее ты едешь наедине с собой. Это очень сильно давит. Ты остаешься наедине со своими эмоциями. Нужно уметь абстрагироваться, уметь себя настроить на заезд, нужно быть собранным. Если поддаться эмоциям на трассе, то можно проиграть. Нужно сесть в машину, отключить эмоции, убрать все истерики, собраться и методично отрабатывать то, что умеешь. Главное качество – умение держать голову холодной. Благодаря этому можно добиться высоких результатов.

Я учу этому своих воспитанников. Порой пилот должен прийти к этому сам. С детьми немного проще, потому что для детей до 12 лет ты авторитет. Ты говоришь ребенку отвлечься, забыть про все, и ребенок едет. Со взрослыми все намного сложнее.

– С какой музыкой у тебя ассоциируется автоспорт?
– На самом деле, вопрос зависит от настроения, но у меня есть целый плейлист для гонок и тренировок, когда я еду с музыкой в ушах. В него входят Linkin Park, Boston Manor, Кис-Кис, Noize MC, SUM41, Green Day.

Фото из личного архива Александра Губанова

– Чем планируешь заниматься после окончания специалитетета? 

– После специалитета планирую поступить в аспирантуру, заниматься развитием своей гоночной команды, произвести собственный гоночный прототип для выступления в российской серии кольцевых гонок и в гонках на выносливость. Это будет моим дипломным проектом, а в аспирантуре буду уже воплощать его в жизнь: строить настоящий гоночный болид на базе МГТУ им. Баумана. Мне очень интересно моделирование динамики автомобиля, и так как я его пилотирую, то мне очень занятно, как это все работает в формулах.

Очень хочу поступить в аспирантуру и преподавать. Хочется передавать свои знания, которые наработал, – не только пилотажный опыт, но и инженерный. В России мало хороших гоночных машин, которые произведены именно в нашей стране. У многих людей отсутствует понимание как работает машина, почему нужно задать те или иные настройки, и это очень грустно. После окончания аспирантуры хочу также остаться в вузе, преподавать, работать на кафедре. Моя главная цель – выступить на чемпионате России, работать гоночным инженером, настраивать гоночные автомобили. 

Также я планирую продолжить тренировать. Меня вдохновляют дети и быстрые автомобили. Результат трудов детей, их старания заряжают на дальнейшую работу. Lamborghini, Ferrari, Porsche, Aston Martin вызывают такие эмоции, которые просто не описать словами. 

Фото из личного архива Александра Губанова

– Как ты проводишь свое свободное время?

– Я вожатый в лагере, мне это очень интересно, там я тоже работаю с детьми. В год посещаю примерно две-три смены в лагерях сети «Охотники за удачей». Я там был ребенком, а потом уже стал и частью педсостава. Я люблю играть на гитаре и писать стихи. У меня бабушка играет на пианино, а в лагерях мы постоянно пели песни под гитару. Это побудило меня на занятие музыкой. Это хобби уже доросло до того, что мне удалось выступить на квартирниках, в лагерях, на публике в парках, а также на сцене ДК МГТУ.  Очень хочу выступить на Арбате. 

Также занимаюсь страйкболом. Но всегда приходится чем-то жертвовать. Сейчас дети, тренировки, работа пилота и инженера – на первом месте. В страйкбольной команде нельзя выезжать на какие-то игры без посещения тренировок, куда я не всегда успеваю. 

– Если бы про тебя писали песню, какое название ей ты бы дал?

– «Путь к мечте, или туда и обратно».  Во-первых, это отсылка к книге Джона Толкина, а во-вторых, я до сих пор не уверен, правильный ли я путь выбрал.

Фото из личного архива Александра Губанова

– Какую главную мудрость ты передашь своим детям и внукам?

– Нужно ошибаться, иначе ничего не получится. Нужно любить, иначе ничего не почувствуешь. Нужно быть ответственным, иначе все было зря.

– В чем твоя формула успеха?
– У меня есть четкий план действий, которого я придерживаюсь. Желание быть лучшим, полный контроль всех своих чувств и эмоций, чтобы все решения были обдуманными и приводили к желаемому результату и к минимальному количеству ошибок.

Фото из личного архива Александра Губанова