17 октября пройдёт I этап нового сезона Российской студенческой лиги картинга (RSKL). Его главным фаворитом станет МАДИ – действующий чемпион турнира. Своими ожиданиями от предстоящего сезона делится капитан столичной команды Всеволод Гаген.
Фото: из личного архива Всеволода Гагена
– Каким по счёту этот RSKL станет для тебя?
– Всем доброго дня! Я являюсь КМС по картингу и автоспорту, призером и победителем чемпионатов Италии в 2011 году, России и мира по картингу. Я поступил в МАДИ в 2016 году. Соответственно, это уже четвертый год для меня в RSKL. И третий на посту капитана команды.
– С какими эмоциями подходишь к старту нового сезона RSKL?
– Эмоции самые положительные! Вся команда готовилась к этим стартам и очень сильно их ждала.
– Что можешь сказать про квалификацию? Все прошло успешно?
– Для нас квалификация сложилась удачно, хотя именно в тот день, когда мы решили всей командой пройти квалификацию, в Москве шел ливень, и на картодром через крышу капала вода. Образовывались небольшие лужи. Но, к счастью, это нам не помешало завоевать виртуальный поул-позишн и заработать первые очки в зачет чемпионата.
Фото: из личного архива Всеволода Гагена
– Вы – самая представительная команда среди вузов, аж четыре сборные выставили на турнир. Конкуренция за попадание в главную команду велась серьёзная, или всё давно уже было распределено?
– Конкуренция у нас самая высокая среди всех вузов. Никто не знает до последнего момента, в какой команде он или она окажутся. Но по регламенту у нас есть по 2 пилота, которые постоянно закреплены за своими составами. Чтобы вы понимали: ко мне на отбор в четвертую команду пришло аж 20 (!) студентов. Это без учета еще 15-ти пилотов, которые уже формируют первые 3 состава. Еще нам в чем-то помог новый регламент. В предыдущих годах участвовало по 4 человека от команды. И многие просто не могли пробиться в гонку. Но в этом году я могу дать всем своим пилотам гоночное время!
– МАДИ – главный фаворит предстоящего этапа. Ты согласен с этим утверждением?
– Да, конечно. За последние 2 сезона из 12 гонок чемпионата мы не смогли выиграть только 3. Но во всех гонках на подиуме была хотя бы одна команда от МАДИ. И, естественно, мы стали уже двукратными чемпионами, сравнявшись с РЭУ им. Плеханова по количеству титулов. Цель на сезон – снова двумя командами или, если получится, тремя, занять пьедестал по итогам сезона.
– Судя по результатам квалификации, ближе всех к вашим командам расположилась сборная Московского Политеха. В самой гонке она способна составить наибольшую борьбу среди команд?
– Для меня сборная Московского Политеха – темная лошадка. Они до этого не участвовали в межвузовском чемпионате. Но судя по квалификации, они очень быстры. Так что первый этап будет интересным.
Фото: Pitstop Endurance Championship
– В этом сезоне будет проведено 2 зачёта – среди вузов и абсолютный, среди смешанных команд. Это правильный шаг, на твой взгляд?
– Да, это отличный шаг! Он очень сильно повышает конкуренцию и зрелищность чемпионата. Но я бы сказал, что самую главную угрозу для нас представляет команда «makishimura». В её составе 5 очень быстрых картингистов, из которых 2 девочки. У них обкатанный, слаженный состав, и они участвуют и в других чемпионатах Москвы – к примеру, в Moscow Indoor Karting Series, где добиваются хороших успехов.
– Картодром ForzaOne Karting. Какие у него плюсы и минусы?
– Картодром новый, открылся только летом. Но в данный момент это лучшая трасса в Москве. Самая длинная, с очень качественным асфальтом и очень крутой и быстрой конфигурацией. Есть некоторые проблемки с отоплением, и сказывается нехватка ресторана, но организаторы обещали доделать это в самое ближайшее время.
– Для каких гонщиков он подойдёт лучше всего?
– Тут я затрудняюсь ответить. Гонщик, именно быстрый гонщик, должен уметь ездить на любом картодроме с любым видом покрытия, будь то бетон или асфальт. Но я надеюсь, что нам он подойдет.
– Картинг в МАДИ – опорный вид спорта?
– Я делаю все возможное, чтобы картинг и автоспорт, в целом, двигал МАДИ вперед. Даже за последнее время я вижу, как наши успехи на картинговой арене заставляют картингистов, которые еще учатся в школах, подумать о поступлении в МАДИ. В этом году уже замечается прирост в селекции. А на следующий год еще 4-5 профессиональных гонщиков поступят к нам в вуз. Руководство МАДИ очень помогает – и материально, и духовно. Главное, чтобы хватало времени на учебу и закрытие сессии, говорят они. Наша команда входит в Профком студентов МАДИ и является одной из самых больших команд по институту. Мы ведем группу в VK, Instagram и каждый раз присылаем наши статьи для сайта МАДИ.
– А в профессиональном картинге большую долю занимают студенты?
– В профессиональном картинге, в основном, гонщики ездят до 16-17 лет, а потом уже стараются перейти в младшие формулы или кузовные чемпионаты. Редким исключением бывает, когда ты до 25 лет профессионально этим занимаешься. Так что, наоборот, там очень мало студентов.
– Для тебя сейчас картинг больше хобби или профессия?
– Картинг и автоспорт, в котором я с 6-ти лет, для меня сейчас больше, чем просто хобби. Это моя профессия. И к тому же я работаю инструктором по вождению на суперкарах.
– Помимо RSKL, какие важные старты запланированы на сезон?
– Много пилотов из нашей команды участвуют в MIKS за разные команды. Мы боремся друг с другом за самые высокие места. Цели на сезон? Естественно, стать трехкратными чемпионами РСКЛ. Также хотелось бы командой МАДИ поучаствовать и в других соревнованиях. Возможно, принять участие в нескольких летних этапах Endurance Karting Championship. Этот чемпионат состоит из гонок продолжительностью 12 и 24 часа на открытых трассах по всей России. В этом календарном году мы смогли проехать единственную гонку в Ростове-на-Дону, где заняли второе место после 24-х часов бескомпромиссной борьбы. Надеюсь, что все получится. Приезжайте 17-го октября поболеть за нас!