Из сибирского дома с авоськой на плече вышел дед. Вслед за ним бежала его внучка Вероника, повисла на заборе и смотрела, ему вслед. В детстве он читал ей сказки, пел песни и учил быть искренней — девчонка его безумно любила. Через двадцать лет она переедет в Москву, где станет главным редактором первого сетевого СМИ о студенческом спорте. Веронике Дзвоник исполняется 28 лет, из них 6 она посвятила сайту studentsport.ru, который сегодня известен студентам всей России. Эта история девушки, в которой одновременно сочетается смелость, сентиментальность, детская наивность и колкий сибирский характер.

test Фото: Из личного архива Вероники ДЗВОНИК

С родительского собрания мама вернулась в слезах — дочь в первом классе не умела читать, и была социально не адаптирована. «Мам, не плачь!» — сказала Вероника. Завела читательский дневник, а через год поставила рекорд класса по скорости чтения – 62 слова в минуту. Через пять лет отстающую по успеваемости Веронику пересадили к отличнице, поменявшей ее отношение к учебе. Родители наставляли по-сибирски: «Есть стена — иди ломай», и к выпускному году Дзвоник утвердилась в рядах медалисток.


В 11 классе Вероника узнала в местной газете о наборе в школу молодого журналиста. После — устроилась в молодежное издание «Городок». Все казалось простым, но Вероника боялась общаться с людьми. Со словами: «Я создам тебе нормальный имидж!» она собирала фотографии одноклассников и придумывала за них ответы. Но однажды ей пришлось проводить опрос на улице. Пришлось идти по городу и спрашивать. А её игнорировали. Так Дзвоник начала преодолевать свои страхи, и ее девизом по жизни стала фраза: «Чем страшнее — тем смелее». На последнем звонке класс Дзвоник, где она была лидером, спел песню группы «Бутырка»: «Запахло весной, директор родной, дверь школы открой!». В зале все и так знали, кто был инициатором.

«В 2015 году Андрей Кириленко закончил спортивную карьеру и планировал стать президентом РФБ. А нам был нужен именитый посол на фестиваль «Moscow Games». Он проводил в Лужниках мастер-класс для школьников, и это был шанс его выловить. Приехала, стою и смотрю: к нему один подходит, второй. Страшно, но вдыхаешь и — «Андрей, можно пару вопросов?». Все думают, что я наглый и пробивной человек. А у меня столько комплексов».

test Фото: Елизавета ЧЕРНЕЦКАЯ

Кемеровский государственный университет. Собеседование на журфак проводит Анатолией Владимирович Клишин, который задавал всем вопрос про главное качество журналиста. Все отвечали — коммуникабельность. А он смеялся.


— Не знаю, что с вами делать. Сколько баллов ставить: 50 или 51? Если 51 - вы поступили, если 50 — дальше экзамены сдавать. Бороться будешь?

— Буду, а разве можно как-то иначе? — чуть ли не со слезами ответила Дзвоник.


Клишин улыбнулся и ответил: «Поздравляю, вы приняты!». И уже в общежитии Дзвоник не сошлась характерами со своей соседкой Настей. Та распускала сплетни, а Веронике это не нравилось. Сибирячка прижала «подругу» к стене и сказала, что у них не получится вместе жить. Настя съехала из общежития, а потом ушла из университета. 

«Главное качество? Любого человека можно разложить по полкам, и прочувствовать его. Журналист должен умело его расколоть, выделить главное и простым языком написать. Где надо – надавить на эмоцию. Потом убрать все ненужное и на выходе дать самый сок». 

test Фото: Из личного архива Вероники ДЗВОНИК

Вероника часто приезжала домой: раз в две недели. Дед тогда пережил инсульт. Он читал газету, где была статья любимой внучки и говорил: «Молодец, что рассказываешь правду». Скоро его перестали слушаться руки, а через две недели дед уже лежал и не мог говорить. Вероника зашла в комнату и села напротив: они смотрели друг на друга и плакали. Внучка ничем не могла помочь, и это было невыносимо. Отец отвез ее домой, и сказал маме готовить черную одежду. Вечером позвонили. Деда не стало. Через месяц, немного отойдя от утраты, Вероника начнет свою карьеру журналиста. Она будет вести спортивную программу, где в репортажах будет указывать тренерскому штабу, что делать. Дзвоник острила, критиковала, но горела идеей. Однажды ее вызвала к себе главный редактор:


— Черный свитер в кадре? Вероник, что за дела?

— Ольга Сергеевна, вы же всегда говорили, что журналист должен быть максимально близок к народу.

— Пошла вон!


Скоро программу закрыли из-за недостатка финансирования, а Веронику перестали пускать на стадион. Она хотела спокойно подготовиться к государственным экзаменам, но не смогла долго сидеть на месте и ушла на другой телеканал. Там ей приходилось пропускать через себя боли и чувства других людей, которые попадали в тяжелые жизненные ситуации. Бывало, писала некрологи и узнавала страшные вещи.

«Журналистика — это искусство написать не о человеке, а о человеческих чувствах. Ты пропускаешь через себя всю его боль, можно сказать, становишься сопричастным к человеческой судьбе».

На носу были экзамены, к которым она не подготовилась из-за работы. Пришла на комиссию, начала отвечать, и вся аудитория видела, как отличница «поплыла». Вероника вышла в коридор и получила сообщение от своего научного руководителя: «Ты на какой диплом идешь?». Хотя все и так знали, что на красный. Ей поставили «отлично», но внутри остался неприятный осадок. Дзвоник взяли в штат на телеканале и подняли зарплату. А потом ей позвонили из Москвы. Незнакомый голос рассказал про какой-то непонятный проект, и через неделю пообещал напомнить о себе. Звонка не было, и Вероника перезвонила сама. Разговор длился полтора часа и закончился коротким и бодрым: «Приезжай!».


Решиться на эту авантюру и уехать ее уговорила подруга, составив компанию. За полмесяца до отъезда они купили билеты в плацкарт, и уже думали о новой жизни в новом городе. На телеканале Веронику не поняли, в семье — тем более. А через неделю ей позвонила подруга и сказала: «Я выхожу замуж, и никуда не еду». Для Дзвоник это было предательством. Она поговорила с друзьями и вспомнила: «Чем страшнее — тем смелее». Села в поезд и через двое суток была в Москве.

«Профессионализм измеряется желанием человека открываться новому и расти. Где он это делает — на федеральном канале или в своём университете  вопрос десятый». 

В московский «Кофе Хауз» зашли два представительных мужчины. В голосе первого Вероника узнала своего телефонного собеседника. Это был Алексей Кинаш — бизнесмен, который хотел развивать студенческий спорт. Второй был похож на депутата — Дмитрий Краснюков, представлял Москомспорт. Оба говорили умные вещи, Вероника ничего не понимала, но Кинаш ее успокоил: «Я знаю куда мы идем. Просто поверь!». В 2011 году они запустили курсы журналистов, через 2 года получили официальную аккредитацию и поехали на Всемирную Универсиаду в Казань. При всех трудностях и проблемах, благодаря вере и желанию о studentsport.ru — сейчас знают по всей России.

test Фото: Кирилл АКИНФЕЕВ

Этим летом она вернулась домой — в Сибирь и поступила в магистратуру родного университета. Говорит, хочет жить дома. Говорит, так подсказало сердце. Уезжая, она вспоминала день, как писала письмо под диктовку деда: «Дорогая, родня! Я немного приболел, но обязательно выкарабкаюсь». Вероника положила ручку и заплакала - она понимала, что не все в жизни возможно. Однако, несмотря на приговор, дед продолжал вселять веру. И она просто не могла вырасти другим человеком рядом с ним. С такой же жаждой жизни, искренностью и желанием во все окунаться с головой.

Егор МУХАНОВ
Studentsport.ru