Несколько дней назад в Мадриде завершился студенческий чемпионат Европы по футболу. Победу в нём одержала сборная КубГУ (Краснодар), став трёхкратным обладателем европейского титула. Итоги триумфального чемпионата подвёл старожила команды – полузащитник Владимир Хан.
Фото: ФК КубГУ
— Вы – трёхкратные чемпионы Европы. Какие эмоции после финала?
— На этом чемпионате Европы мы были непобедимы. Эмоции разные. Кто-то первый раз выиграл, кто-то – второй, а кто-то, как я, – третий. Каждый испытывал то, что сложно описать словами.
— Победу отметили будь здоров?
— Отмечали так, как трёхкратные чемпионы Европы. Праздновали там, куда у прессы не было доступа. Я не могу всего рассказать, потому что всё, что было в Мадриде, останется в Мадриде (смеётся).
— Кстати, как тебе город?
— Мадрид – космос! Первый город, из которого не хотелось уезжать.
— Испанки понравились?
— На испанок не смотрел. Русские девушки самые красивые, с ними никто не сравнится!
— Какими были первые слова тренера после победного финального свистка?
— Тренерский штаб выбежал и праздновал с нами. Пели песни, танцевали, радовались, как первый раз. Это намного круче всяких слов.
— По количеству европейских трофеев вы сравнялись с титулами НСФЛ – и там, и там по три победы. Создаётся впечатление, что Европа даётся вам чуть ли не легче чемпионата России.
— Легче? Думаете, легче играть 6 игр за 7 дней без права на ошибку или играть 15 игр за 9 месяцев с правом на несколько осечек? Я думаю, что ответ очевиден. В России уровень команд растёт. Много хороших команд, у которых большое желание обыграть нас. Нам интересно честно бороться с такими командами. Но есть околофутбольные игры, которые этой борьбе мешают.
— Есть примеры?
— Я пока воздержусь от комментариев на этот счёт. Мне ещё, может быть, играть в этой лиге.
Фото: ФК КубГУ
— Со своим футбольным будущим ещё не определился?
— Нет. Агент всем этим занимается, пока контракт мне новый не высылал ещё. Если будет, то подпишу (смеётся). А вообще, я сейчас в отпуске. Несколько дней назад только прилетел, пока дома с семьёй нахожусь. Успел соскучиться, надо со всеми друзьями увидеться. А потом куда идти – ещё не решил.
— В профессиональный футбол не метишь?
— Варианты, может, и есть, но я их не ищу. Мне скоро 25 – какой профессиональный футбол? Если бы мне было 22 хотя бы, тогда я уехал бы куда-нибудь.
— На чемпионате Европы свои действия на поле как оценишь по 10-балльной шкале?
— Свои действия я никогда не оценивал и не буду, потому что не умею. Есть тренерский штаб, который может об этом рассказать. Могу зато поставить команде 10 из 10 за выполненную задачу!
Фото: ФК КубГУ
— Финальный матч с украинцами. Счёт 2:2, вы играете в неполном составе. За счёт чего удалось дожать соперника за последние 10 минут игры, забив два мяча?
— Кубанский характер победителя во всей красе! Я думаю, что мы больше хотели. Были злее, наглее и даже в 10 раз создали больше, чем они. И самое главное – забили эти созданные моменты.
— Тяжелее всего на турнире пришлось против них или в полуфинале, где с испанцами всё решила серия пенальти?
— Да, я думаю, что полуфинал был самый тяжёлый. Испанцы играли дома. Пропустили за несколько минут до конца. Вот как-то всё было не так, как хотелось бы. Но хорошо, что есть те, кто умеет бить «точки».
— В той серии вы забили 5\5 пенальти. И это в полуфинале чемпионата Европы! Вам, вообще, знакомо такое понятие, как нервы? Или до турнира работали над одиннадцатиметровыми ударами?
— Никогда мы не отрабатывали «точки». Мы даже о них не думали перед матчами плей-офф, не готовились. Вопрос был лишь в том, кто готов был взять на себя ответственность. И били все те, кто уже так давно в команде – я, Мамедов, Рахимов, Красноруцкий и Якимов. Я был уверен в каждом. Я знал, что у них нервы из стали.
— Формат турнира, где бороться за финал позволяет лишь первое место в группе из пяти команд, не кажется тебе слишком жёстким?
— Надеюсь, что после этого вопроса ты понимаешь, что Европа была нелёгкая, начиная с формата (смеётся). Это было удивительно. Это как-то заставляло переживать, потому что любая потеря очков могла отбросить тебя от полуфинала. Это сказывалось на игре в некоторых матчах.
Но я придерживаюсь того, что если ты хочешь быть чемпионом, то должен обыгрывать всех.
— Задам тебе вопрос как старожиле студенческого футбола: европейский уровень подрос за последние годы?
— Я думаю, что вырос. Туда приезжают хорошие команды и хорошие игроки из вторых, третьих лиг Испании, Германии и Франции. Говорят, что Лилль, который два года назад нас страшно возил в финале, уехал на Универсиаду в Неаполь в этом году. Хорошо, что выиграли тогда у них. Хоть можно с улыбкой вспоминать!
Фото: ФК КубГУ
— За этот чемпионат из-за системы VAR в ворота КубГУ поставили несколько пенальти и удалили несколько раз Амаля Варданию. Справедливо?
— «Точка» с Италией была, а всего остального не было. Два удаления Амаля точно. Первое удаление рефери даже не пошёл смотреть. Вопрос не в VAR, а в квалификации арбитров и их трактовке эпизода.
— Эпизоды с VAR хоть раз трактовали в пользу краснодарцев?
— В пользу нас с помощью VAR отменили гол итальянцев из офсайда и не поставили «точку» в наши ворота в финале против Украины. Без него, может быть, мы бы и не выиграли.
— Насколько, вообще, VAR нужен студенческому спорту и НСФЛ, в частности?
— VAR в НСФЛ? Сложно представить из-за того, что это дорого от слова «очень». Но с ним было бы интереснее и справедливее.
— В КубГУ планируется перестройка по окончании этого сезона?
— Честно говоря, я даже не знаю, что будет в команде. Перестройка, в принципе, занимает очень много лет. Я думаю, что Кубанский университет вторую перестройку не переживёт ввиду отсутствия кадров. Но кто знает, как на всё это смотрит президент и тренерский штаб.