21 ноября в Москве на картодроме ForzaOne Karting состоялся II этап Российской студенческой лиги картинга (RSKL). По сравнению с предыдущей гонкой, борьба на трассе получилась очень напряжённой и захватывающей. С чем пришлось столкнуться командам? Рассказываем.
Фото: Russian Student Karting League
Пополнение среди участников
На квалификации ко второму этапу можно было увидеть несколько новых команд: два коллектива от РАНХиГС, MadCroc, RSGP, CrazyPanda, команду МАИ и Absolut RT в двух составах. По итогам квалификации из новичков в дивизион А отобрались РАНХиГС-1, RS GP и MadCroс. 12 мест на старте определились следующим образом: первыми оказались картингисты из МАДИ-3, следом за ними – команда ЛЧК, третьими – дебютанты из РАНХиГС, в 39 секундах, в трёх секундах от них – МИРЭА 2.0. Ещё через 8 секунд должна была стартовать вторая команда МАДИ, далее ФинУнивер, LS2H RT, Le Mans, Mad Croc, RS GP. Makishimura и МАДИ-1, которые заняли первые два места в абсолютном зачёте на прошлом этапе, в этот раз начинали гонку с отставанием более чем в 1 минуту. В таком порядке гонщики начали борьбу за подиум на дистанции в 200 кругов.
Стоит сказать, что пилотам предстояло ехать вновь не в самых тёплых условиях, поскольку на улице ударили морозы. Организаторы понадеялись, что к следующей гонке ситуацию получится изменить. К тому же, гонки получаются настолько увлекательными, что иногда о холоде и вовсе забываешь.
Фото: Russian Student Karting League
Первая четверть гонки: стабильность в пелотоне – чехарда на пит-лейне
Если не обращать внимания на то, что гонщик команды LS2H RT Игорь Покусаев уже на 4 круге решил поменять свой карт на более быстрый, то старт гонки прошёл спокойно. На 11 круге начались обгоны на трассе. Максим Живов из команды Финансового Университета прошёл пилота команды МАДИ-2 Анастасию Мещерякову, L2SH RT и МАДИ в течение 5 кругов поочерёдно прошли карт команды MadCroc. В борьбе за третье место МИРЭА 2.0 прошли РАНХиГС на 18 круге, а в середине пелотона RS GP обогнали команду Le Mans. C 30 круга начались пит-стопы команды для смены пилотов. Раньше всех заехали пилоты команд МАДИ-3, МАДИ-2, Makishimura. МИРЭА 2.0 тоже решили пойти сменить пилота и провели пит-стоп на пару кругов позже.
В лидеры до своей остановки вышла команда ЛЧК, в погоню за которой устремился Финансовый Университет. Следующую массовую серию пит-стопов команды организовали в конце первой четверти дистанции. РАНХиГС успели провести замену пилота раньше всех. После 50-го круга началась чехарда с выбором картов. На одном круге на пит-стоп резко поехали Le Mans, ФинУнивер и LS2H RT, круг спустя туда же направился Иван Чубаров, пилот команды МАДИ-1. На 54 круге снова одновременно три команды поехали на пит-стоп: Makishima, ЛЧК и RS GP. Кому-то из них пришлось ждать пока пит-лэйн будет свободен и терять время возле кнопки. В ФинУнивере воспользовались моментом и спустя два круга поменяли карт. После всех пит-стопов для смены пилота и машины ситуация стабилизировалась.
Гонщик команды-победителя прошлого этапа МАДИ-1 Иван Чубаров так прокомментировал свою сессию: «Стартовали с большим гандикапом с конца пелотона, поскольку мы победили на прошлом этапе. Несмотря на это, прошло всё стабильно, в рабочем режиме. Я никого не тронул, меня не тронули, штрафы не получил, время – одно из лучших на своей смене, на кнопку перед пит-стопом нажал, времени много на обгонах не потерял. Я очень редко себя хвалю, что получилось показать что-то очень крутое, поэтому для стартового этапа ставил для себя задачу проехать стабильно и с минимальными потерями времени. Думаю, что у меня это получилось в полной мере.
И ведь не поспоришь с ним. Первая команда МАДИ не смогла быстро прорваться на первые позиции, как это было в прошлый раз, но ведь и гонка стала выглядеть интереснее и приобрела дополнительную интригу. Соперники же, памятуя о том, что случилось на исходе первой четверти гонки, имели право не согласиться с пилотом «автодорожников». Но дальше было ещё интереснее.
Фото: Russian Student Karting League
Вторая четверть гонки: МАДИ-2 набирает обороты
Пока большинство команд разбирались со сменами пилотов и с тем, чтобы попасть на «ракеты» (прим. ред. – так в картинге пилоты называют быстрые машины), вторая команда МАДИ, благодаря усилиям Даниила Титанова постепенно начала прорываться к привычным для себя позициям лидеров. К 60-ому кругу постепенно стал определяться круг претендентов на общую победу на этапе: МАДИ-2, МАДИ-3, РАНХиГС, ЛЧК, RS GP и МИРЭА 2.0. Сергей Летунов из МАДИ-1 также потихоньку отыгрывал позиции на трассе, что давало повод надеяться на призовое место его партнёрам по команде. Ситуация сложилась так, что МАДИ-3 поехали на свой второй пит-стоп. Алексей Мищенко вышел на трассу на 4-ой позиции. Тем временем тройка лидеров немного перегруппировалась и уже МАДИ-2 временно попали на первое место.
На 74-ом круге РАНХиГС обошли ЛЧК на 74-м круге в борьбе за вторую строчку. «Сенаторы» закрепились в роли ближайших преследователей МАДИ-2 до начала серии остановок. В середине пелотона серьёзных изменений не происходило, по крайней мере, до начала очередной волны пит-стопов. Кроме одной: RS GP после 14 кругов решили сразу провести ещё один пит-стоп и сразу откатились в конец, через пять кругов та же участь ждала и МИРЭА 2.0.
Непонятно только одно: если у студентов из вуза радиоэлектроники это плановая остановка для замены пит-стопа, то чем была вызвана такая короткая сессия в 17 кругов у RS GP? На 89-ом круге пит-стоп проводит команда Le Mans. Причём во время первых кругов сессии Анны Арбузовой произошла поломка карта, из-за которой ей пришлось через 9 кругов заезжать на пит-лэйн и менять машину, из-за чего было потеряно много времени. К этому моменту все команды ехали недалеко друг от друга, 11 команд умещались в два круга. Но уже был виден аутсайдер гонки. Команда MadCroc отстала от лидера на пять кругов и на три от ближайшего соперника на трассе.
Фото: Russian Student Karting League
Так или иначе, но организаторы и судьи этапа уже поспешили успокоить всех, у кого возникли какие-либо проблемы и вопросы, ведь все штрафы и компенсации из-за технических проблем обещали начислить после финиша. Борьба на трассе перешла уже в стадию битвы гоночных менеджеров: кто лучше просчитает возможность и время заезда на пит-лэйн, тот может получить быстрый карт. После 100-го круга начинается новая волна пит-стопов. В первой команде МАДИ Сергея Летунова заменил Алексей Шелобанов, у L2SH RT круг спустя Ивана Буйлова сменил Артём Стельмах. Далее у Makishimura Артёма Красновского сменила Леся Ващук. Однако из-за технической неисправности карта девушке пришлось резко садиться на другую свободную машину, из-за чего время на выезде с пит-лэйна.
Круг спустя на смену пилота заезжает команда ЛЧК, но из-за предыдущей задержки им приходится подождать лишние 15 секунд, а организаторы вынуждены вручную, с зелёным флагом давать разрешение на выезд на трассу. Последними своими пит-стопы в этой части гонки совершили команды Финансового Университета и МАДИ-3. Трудно сказать по каким причинам, но на капитанском мостике чувствовалась некоторая напряжённость, то ли из-за происходящего на смене картов, то ли из-за ощущения, что в гонке всё ещё можно наврестать и побороться. Тем не менее, один из болельщиков команд МАДИ признался, что только рад видеть происходящее на картодроме и от самой атмосферы гонок по картингу.
Фото: Russian Student Karting League
Финиш: МАДИ мчится к тройному подиуму
Несмотря на события на пит-лэйне, командам МАДИ получилось избежать каких-либо последствий, связанных с ними. Первая команда к 122 кругу вошла в призовую тройку. Намерения всех трёх команд попасть на подиум подтверждались делом. По среднему времени круга за «автодорожниками» было очень тяжело угнаться, а значит у преследователей оставались надежды только на успешные пит-стопы и возможные проблемы команд МАДИ, что случалось крайне редко. К тому же внутри пелотона образовались две небольшие группы, которые боролись за 4-6 и 7-10 места.
Пит-стопы лишь на время перемешивали эти группы, но спустя несколько кругов пилоты МАДИ возвращали свои позиции. МАДИ-2 предпоследний пит-стоп смогли провести без потери лидерской позиции, Да и остальные команды отправлялись вниз из-за смен пилотов лишь временно. После начала очередной сессии во всех команд, стало понятно, что в пелотоне есть сильные разрывы и догнать лидеров будет почти невозможно, как бы не проиграть то, что уже получилось заработать.
Пожалуй, можно отметить пилотов команд Makishimura и RS GP, который каждый раз старались прорваться выше, до тех пор, пока не наступало время пит-стопа. С 150-круга наступил момент для последних пит-стопов. Раньше всех решают пойти на остановку Makishimura, а затем РАНХиГС. Тем не менее, серьёзных изменений в итоги гонки это не внесло. МАДИ между собой распределили места на подиуме, а остальные команды спокойно завершили гонку.
В зачёте вузов в гонке одержала победу команда МАДИ-2, первая команда МАДИ на втором месте, бронзу взяли новички РСКЛ из РАНХиГС. Это связано с правилами чемпионата, в котором в зачёте вузов могут участвовать только две команды. В абсолютном зачёте все три места на подиуме заняли команды МАДИ.
При этом после пересмотра итогов из-за инцидентов в первой части гонки и ошибки некоторых пилотов команд с заездом на пит-лейн, итоги получились немного другими.
5. RS GP
6. Makishimura(компенсирован 1 круг, начислен штраф в 15 секунд)
7. ФинУнивер(начислен штраф в 15 секунд)
8. Le Mans(компенсировано 2 круга)
9. LS2H RT(начислен штраф в 45 секунд)
10.МИРЭА 2.0(начислен штраф в 15 секунд)
11. ЛЧК(начислен штраф в 15 секунд)
12. MadCroc(компенсировано 3 круга, начислен штраф в 15 секунд)
Организаторы РСКЛ отметили, что в этот раз тактическая борьба была в этот раз интереснее, но было удивительно наблюдать неразбериху на пит-лейне, а заодно одновременно решать вопрос с поломкой картов. К 3-му этапу чемпионата по картингу анонсировано появление второго этажа, откуда менеджерам будет намного удобнее следить за событиями в гонке, а также использование картов класса Supersport для команд дивизиона А. Так что можно ожидать повышения скоростей и новых интересных гонок в ближайшее время.