В среду, 22 января, президент России Владимир Путин посетил национальный исследовательский университет МИФИ: познакомился с разработками молодых инженеров и пообщался со студентами-активистами. Участником встречи с президентом стал основатель и менеджер хоккейной сборной МИФИ Евгений Тебеньков. Из уст Евгения Владимиру Путину был задан актуальный для всего студенческого спорта, в особенности хоккея Москвы, вопрос о том, как студентам выиграть конкурентную борьбу с частными арендаторами. Представляем вашему вниманию выдержку из этой беседы.
Е.ТЕБЕНЬКОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Меня зовут Тебеньков Евгений. Я студент четвёртого курса факультета управления и экономики, московская площадка. Я являюсь менеджером сборной университета по хоккею. Вопрос мой будет связан со студенческим спортом. Летом Вы вошли в попечительский совет АССК (Ассоциации студенческих спортивных клубов), там наш ректор был. Я тоже присутствовал на том собрании. У нас успешно прошла летняя универсиада в Казани, наша страна выиграла путёвку на проведение зимней универсиады в Красноярске. Безусловно, это стало большим импульсом к развитию студенческого спорта, и стало появляться большое количество спортивных студенческих команд, и, как следствие, всем этим командам нужно где-то тренироваться и проводить соревнования. Существует достаточно большое количество спортивных комплексов, где можно проводить эти соревнования, где можно тренировки проводить и где представляется время для аренды. Но студентов там, к сожалению, не очень жалуют, время для тренировок и для соревнований достаётся по остаточному принципу. Таким образом, получается, что вуз финансово поддерживает спорт, студенты хотят тренироваться, но получается, что возможности такой нет. В итоге тренировок у сборных нет, а соревнования проходят зачастую по ночам – не всегда, но зачастую. Скажите, пожалуйста, можно как-то решить этот вопрос, чтобы студенты всё-таки были в приоритете.
В.ПУТИН: Женя, понимаете, я для этого и согласился войти в попечительский совет Ассоциации студенческих спортивных клубов – именно для того, чтобы подать сигнал руководителям регионов, руководителям структур высшей школы, институтов и университетов, что нам нужно развивать студенческий спорт. Нужно обеспечить студентам возможность для занятий спортом на тех площадках, которые есть, и создавать новые. Нужно обеспечить соревновательный процесс с тем, как в некоторых странах делается, чтобы это было одной из ярких составных частей студенческой жизни молодого человека – девушки или юноши. Безусловно, к этому надо стремиться. Но в этой связи хочу вас вернуть к тому, о чём мы говорили применительно к стипендиям. У вас же есть студенческий совет, вместе выходите на ректора, вместе с ним думайте над этим. Потому что, я вас уверяю, у него много всяких проблем, сомневаюсь даже, что он знает о том, что есть какие-то проблемы со студенческими [спортивными] площадками (университетскими, институтскими), на которых вы занимаетесь. Это нужно прежде всего решать на таком уровне. Не нужно ждать, что будет какое-то дополнительное федеральное финансирование, специально для этого выделенное. Мы выделяем соответствующие деньги на развитие социальной инфраструктуры, на развитие вузов, на поддержку вузов, на решение наиболее острой проблемы, с которой мы до сих пор боремся, – это с обеспечением студентов общежитиями и так далее. Но вот эти-то вещи нужно как-то активнее обсуждать.
Е.ТЕБЕНЬКОВ: Нет, дело в том, что университеты нас поддерживают. Нет возможностей и свободного времени на этих самих площадках, чтобы их арендовать.
В.ПУТИН: А чьи эти площадки?
Е.ТЕБЕНЬКОВ: Москва.
В.ПУТИН: То есть это не институтские площадки?
Е.ТЕБЕНЬКОВ: Нет.
В.ПУТИН: Это вопрос денег.
Е.ТЕБЕНЬКОВ: Деньги есть, их выделяют. Просто есть частные какие-то арендаторы, которым отдают преимущество, они раньше нас появились, и поэтому студентам…
В.ПУТИН: Вы хотите, чтобы я выгнал этих арендаторов? (Смех.) Работать надо с этими структурами, добиваться.