На минувшей неделе в Москве на картодроме ForzaOne Karting состоялся I этап Российской студенческой лиги картинга (RSKL). Новый сезон, новая трасса, но фаворит прежний, и он вновь побеждает. Но всё ли так легко было у «автодорожников»? Разбираем этап по полочкам.

Фото: RSKL

Обновления сезона 2019/2020

С этого сезона соревнования RSKL проходят при поддержке Москомспорта. Это значит, что командам не нужно платить взнос за участие в гонках. Результат не заставил себя ждать. Если в последних сезонах участвовало не больше 10-12 команд, то в этом году их число возросло до 23. Организаторы разделили пелотон на две группы, которые сформировались по итогам квалификационных заездов перед каждым этапом.


В чемпионате теперь проводится два зачёта: первый – вузовский, для тех команд, чьи пилоты представляют только один вуз; второй – абсолютный, для смешанных команд. При этом в зачёте вузов от одного университета может быть заявлено не больше двух команд.

Фото: RSKL

Неожиданное появление Сергея Сироткина

Перед стартом каждого заезда в чемпионате проходят небольшие собрания организаторов и участников – брифинги. Самое важное, что будет понятно даже простым зрителям: гонка длится до 200 кругов, в зависимости от количества участников в команде у каждой запланировано разное количество остановок, чтобы уложиться в регламент. Многие участники за рулём картов гоняются уже несколько лет, но в таком динамичном виде спорта напомнить о правилах будет нелишним.


После брифинга наступило время напутственных речей от организаторов и почётных гостей. Александр Ерёмин – руководитель RSKL – отметил, что это трасса является новой для данного чемпионата, однако через несколько гонок она может стать любимым местом для многих пилотов. В это же время на картодроме ForzaOne Karting внезапно можно было встретить Сергея Сироткина – третьего российского пилота в истории Формулы-1, пилота программы SMP Racing, тест-пилота команды «Renault F1». Он остался под впечатлением от количества участников и пожелал, чтобы интерес к автогонкам у молодёжи только возрастал.

Фото: RSKL

Начало: превосходство Гагена и проблемы у МосПолитеха

Старт гонки прошёл в штатном режиме. Первые пилоты команд по сигналу судей уехали на три прогревочных круга, а после них начали заезд с гандикапами, полученными после квалификации. В первые двадцать минут на трассе происходит очень много обгонов, а один из главных героев – Всеволод Гаген, пилот команды МАДИ-1 – за 25 минут заезда смог прорваться с седьмого места на первое и оставался лидером вплоть до смены пилота. В преследовании чемпионов участвовали команды абсолютного зачёта ЛЧК, Makishimura (за которую выступали члены сборной России на международных автоспортивных играх Олеся Ващук и Владислав Бушуев) и Le Mans. К слову, с самого старта лидировали в гонке, однако после обгона со стороны МАДИ-1 они постепенно начали отваливаться от группы преследователей.


В середине пелотона зажигали пилоты команд Финансового Университета и L2SH RT. После серии обгонов они закрепились на 5-м и 6-м местах, соответственно. Московский Политех, занявший третье место в зачёте вузов по итогам квалификации, из-за лёгкого веса пилотов был вынужден стартовать в конце пелотона. За всю первую часть гонки у пилота команды МосПолитеха не получилось прорваться хотя бы на пару позиций вверх, что сильно повлияло на дальнейшие перспективы в гонке.

Фото: RSKL

Середина: конкуренты на расстоянии вытянутой руки

К середине гонки пелотон сильно растянулся, отрывы между командами уже составляли около 10-15 секунд, а аутсайдеры проигрывали лидерам уже около 4-х кругов.


Наверху тем временем шла интересная тактическая борьба между МАДИ-1, Le Mans и Makishimura и неожиданно примкнувшим к ним L2SH RT. Несмотря на мощный темп МАДИ-1, у преследователей была возможность обогнать «автодорожников» в случае их ошибки на трассе. Для того чтобы уложиться в регламент, МАДИ-1 предстоял ещё лишний пит-стоп, в отличие от остальных лидеров гонки. Поэтому важность быстрого прохождения начала играть более весомую роль. Makishimura, Le Mans и L2SH RT менялись между собой позициями, то и дело создавая друг другу трудности в погоне за чемпионом.


Что касается борьбы на других местах, то «Дровишки Тим» к середине гонки смогли разогнаться и вырваться на 7-ое место, а у третьей команды МАДИ возникли проблемы с датчиком считывания, из-за чего их время не фиксировалось довольно долгие для картинга 7 минут.

Фото: RSKL

Конец: распределение призов

За 50 кругов до финиша стало очевидно, что для победы кого-либо из преследователей МАДИ должно случиться что-то необъяснимое. Слишком хорош был темп у гонщиков профильного вуза, а отрыв от 2-го места в два круга позволил безболезненно провести «бесплатную» смену пилоту за пять кругов до финиша, чтобы не получить дисквалификацию на ровном месте. За места на подиуме в абсолютном зачёте разогрелась нешуточная борьба между преследователями. В итоге серебро и бронза достались командам Makishimura и Le Mans, соответственно. L2SH RT достойно сражались на трассе, но буквально на последних кругах они отпустили своего соперника вперёд. В зачёте вузов МАДИ-2, потеряв несколько позиций во время гонки, смог финишировать на втором месте, а Финансовый Университет, стабильно пройдя всю гонку, завершил гонку на третьем месте.


По окончании заезда многие признали, что для первого этапа на новой гоночной трассе всё прошло почти как по маслу, или, как говорят гонщики: «С идеальным держаком». Организаторы же и судьи отметили, насколько корректно шла борьба на трассе, и что никаких серьёзных гоночных инцидентов не случилось. Одним словом, отличный старт нового сезона картинговой лиги, которая с каждым этапом будет становиться всё интереснее и захватывающе. Впереди ещё 5 этапов и финал сезона в мае.

Фото: RSKL


После гонки мы поговорили с Артёмом Стельмах, гонщиком команды L2SH RT2.


— Как проходил набор в вашу команду?

— Я хотел собраться сначала только со своими знакомыми, но один уже закончил университет и не мог участвовать по регламенту. Потом я опросил знакомых, которые ещё не регистрировались в чемпионате RSKL. Мы договорились, собрали команду. Позже спросили ещё других ребят, кто свободен и желает. И получилось так, что мы набрали даже на две команды (прим. ред. – команда L2SH RT была представлена в гонке двумя составами).

— Некоторые команды берут к себе гоночных менеджеров, которые могут следить за происходящим на трассе и подсказывать пилоту во время гонки по рации. Есть ли в вашей команде такие ребята?

— У нас нет отдельного менеджера в команде, возможно, в будущем появится. Об этом будем договариваться. Скорее всего, у пары человек есть связь, так что мы будем вести друг друга. Тайминги есть в открытом доступе на специальном сайте, поэтому я могу давать информацию пилоту, как он едет, кто его догоняет, надо ли кого-то пропускать или заезжать на пит-стоп.

— Объясни некоторые технические детали. Какой минимальный вес должен быть у пилота карта, чтобы ему не ставили «довесы»? 

(прим. ред. – дополнительные грузы на карт для компенсации лёгкого веса гонщика)

— 80 кг. Если больше, то это неважно. Тебе не ставят «довесы», а вот если не хватает хотя бы 100 г, тебе кладут грузы по 2,5 кг. Это нежелательно, ибо из-за этого тяжелее управлять картом и могут быть потери времени на трассе.

— Если пилот весит около 60 кг, то каков размер «довеса» для него?

— Всего по чуть-чуть, все грузы по 2, 5 и 10 кг. Если вес пилота ещё меньше, то помимо дополнительных грузов на машине, он получает гандикап перед стартом.

— С чего посоветуешь начать абсолютному новичку в картинге?

— Для студенческой аудитории я могу сказать, что если хотите начать гоняться, начните с простых заездов. Помимо этого, многие картодромы устраивают еженедельную гонку длительностью на час. Любой желающий может туда заявиться.

— Тяжело ли было ехать на этой трассе?

— Я уже здесь участвовал в гонках летом, мне хватило одного-двух заездов, чтобы вспомнить как её проходить и показать результат. При этом очень многое зависит от погодных условий. Прохладная погода – времена будут падать, потому что асфальт и резина будут холодными, а в более тёплую скорость на трассе увеличивается – следовательно, и результат выше.

— Какие дополнительные сложности ты заметил?

— Квалификация проходит в формате прокатного заезда, а значит помимо тебя в заезде может быть простой человек, который пришёл покататься на картодроме. Так получается, потому что нет отдельно выделенного дня на квалификации. Поэтому в карт может сесть новичок, который может создать помехи на трассе в важный момент квалификации.

— Если говорить о трудностях в гонке, то что может пойти не так?

— Конечно, никто не исключает проблем с картами. Допустим, один будет управляться лучше другого. Хотя большинство картодромов старается делать карты равными, вне зависимости от повреждений. За состоянием машин следят, их ремонтируют. Ещё тебя могут развернуть во время жёсткой борьбы. Также могут возникнуть технические проблемы с таймингом, которые от пилота не зависят.

Ильдар САЛАХОВ
Studentsport.ru