В Москве сегодня завершается международная выставка «Спорт», проводимая Министерством спорта России. Основная задача - продемонстрировать достижения спортивной индустрии и поделиться опытом с коллегами по отрасли. В рамках выставки на минувшей неделе состоялся круглый стол «Маркетинговые возможности в школьном и студенческом спорте». Одним из спикеров стал президент Российского студенческого спортивного союза Олег Матыцин, высказавший свою точку зрения на проблемы студенческого спорта и возможные способы их решения.

Олег Матыцин РССС.jpg

«Российский студенческий спортивный союз – приемник известного в советское время «Буревестника». В РССС мы хотим продолжить традиции того времени, прежде всего, они заключаются в развитии массового студенческого спорта. На первый взгляд, сегодня складывается благополучная ситуация в сфере развития студенческого спорта, можно заметить значительные перемены в лучшую сторону: соревнований стало больше, спорт частично стал иметь государственное финансирование, если раньше вся нагрузка ложилась на плечи вуза. Несмотря на все позитивные сдвиги, можно обратиться к материальным условиям и системе организации студенческого спорта в вузах, где проблем более чем достаточно. Можно сколько угодно приглашать студентов заниматься спортом, активизировать их желание, но если в его вузе нет условий для занятий, то все призывы остаются в воздухе. Что здесь можно сделать? Так вот. Помочь может разработка целевой программы по строительству спортивных сооружений, которые в итоге бы принадлежали вузу. В качестве примера можно привести ситуацию в Казани, когда после Универсиады большинство объектов были переданы университетам. Правда, проблемы на этом не заканчиваются. Остается вопрос: какие объекты нужно строить? Сейчас это делается без учета привлекательности студенческого спорта. Например, строят баскетбольный зал, где нет трибуны. О какой маркетинговой составляющей можно говорить! Телевидение не придет на игру, где присутствуют две команды и несколько гостей. Поэтому момент привлекательности не стоит исключать. Можно обратиться к опыту ведущих стран, у которых студенческий спорт развит на достаточно высоком уровне, система стабильна. На мой взгляд, стабильность – это вообще один из главных показателей благополучия и развития. У Швейцарии например, где созданы замечательные условия, процент студентов, занимающихся спортом регулярно равен 55%. Они считают это идеалом. Нужно понимать, что это значит «регулярно занимающиеся спортом» и, отталкиваясь от этого, ставить задачи, которые бы соответствовали нашим возможностям.

Непростая ситуация и со спортивными клубами, которые до сих пор не имеют определенного статуса. Проблемой становится взаимодействие спортклуба с другими структурными подразделениями: кафедра физического воспитания, оздоровительный центр и т. п. Просто так создать клуб, конечно, здорово. Но сразу возникают вопросы о финансировании, штатном расписании, его материальной базе. Многие из вопросов не имеют решения. На мой взгляд, если и создавать клубы, то делать это как структурные подразделения, закрепить их в уставе вуза, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. Студенты – самая активная часть нашего общества, и им нужно дать четкую роль. Нельзя просто заставить заниматься спортом, любой посыл без четкого понимания не приведет к нужным результатам. Нужно понять, чего мы хотим достичь. Мы говорили о маркетинговой привлекательности, о привлечении бизнеса. Просто так это сделать достаточно сложно. Конечно, разные компании поддерживают школьные и студенческие соревнования, но не всегда они получают нужный продукт. Сначала нужно обеспечить студентам занятия спортом. Будет сформирован базис - бизнес придет сам собой».

Мария МЕЛЁШКИНА
Фото Татьяны СМИРНОВОЙ