Скучным и малопривлекательным студенческий спорт остаётся и останется для тех, кто дальше своего носа жизни не видит. Или видит, точнее воспринимает её сквозь призму чужого мнения. Колокольни-то у всех разные. Потому и действительность каждому видится своя. Где-то услышал, что нет спортивной инфраструктуры в вузах, играют студенты в залах, где с потолка опадает штукатурка, денег на форму нет, на зарплату тренеру тоже – значит ты так и подумаешь: студенческий спорт - болото. СМИ отмахнутся с намёком на то, что без олимпийских чемпионов вашего студенческого спорта будто и нет совсем. Спонсоры их поддержат. Знатоки советских времен начнут внушать, что студенческий спорт канул в лету в 1991 году вместе с СССР. Для них он иллюзия. А ведь по большому счёту всё это не важно. Студенческий спорт – это момент, протяжённый или ограниченный во времени. Момент, который творят живые люди. Они способны все смыть в унитаз либо поднять на такой уровень, что все будут аплодировать с разинутым ртом. И знаете, эти люди чем-то безумно похожи на героев рассказов Василия Шукшина. Чудоковатые, простые, рисоканные, забавные, по-хорошему сумасшедшие. Эдакие свои парни и девчонки. Провинциалы и авантюристы, бродячие артисты с большой дороги. Работой их не напугаешь, как и работу ими. Как они попадают в студенческий спорт? По щучьему веленью. Причем правда по щучьему. Или по воле неслучайных случайностей, что в принципе одно и то же. Если вы до сих пор с ними, с этими случайностями, не сталкивались и не знаете, как они работают, то эта история для вас.
Знакомьтесь: Николай Постников. Он мог стать хирургом, но бросил медицинский вуз. Его шутки могли читать со сцены известные квнщики страны, но он не захотел сочинять тексты, сидя в клетке под контролем с постоянным призывом "Больше шуток. Еще большею Пиши". Хотя благодаря этому мог стать челябинским Рокфеллером. Пару лет назад, одним из теплых вечеров 2012 года он поехал на рыбалку в пригород Челябинска. С уловом повезло и домой Николай приехал с килограммовой щукой. Плюс-минус пару килограммов. Отдышавшись с дороги, он стал думать, как бы вкусно пойманную щуку приготовить. Решил, что зажарит. Раздался телефонный звонок. На связи была Москва. Исполнительный директор Ассоциации студенческого баскетбола (к слову, лучшей студенческой спортивной лиги России сегодня, а тогда, в 2012 году лишь делавшей первые шаги на пути к этому успеху). Сергей Крюков был краток: «Николай, будем делать лучшую лигу в России. Нужен ты. Твои руки и голова. Приезжай». Щуку пришлось отложить в морозилку, вместо неё собрать на скорую руку чемодан, купить билет на поезд до Москвы.
Вместе с АСБ наш герой провел два полноценных года. Сегодня все те, кто следил за развитием лиги, знают, насколько сильно Николай вложился в этот проект. Авралы, спортивные лагеря, суперфиналы лиги в федеральных округах, сфотографировать, снять, смонтировать, выложить в контакт, твиттер, инстраграмм, поговорить с участниками за жизнь, создать атмосферу – такие универсалы делали студенческий баскетбол России лучше. Спустя несколько лет в Челябинске решили возрождать профессиональный баскетбол. И нашего героя позвали обратно, где он вместе с братом будет делать уже свой личный проект. Опыта и терпения студенческий спорт дал ему достаточно. Да и Николай перед ним в долгу не остался. Это была взаимовыгодная сделка. Бартер по-челябински. К слову, щука все те два года, что Николай был в Москве, пролежала у него в морозилке. Первое, что он сделает по приезду в Челябинск, - разморозит улов и приготовит его к долгожданной жарке, отложенной в своё время на два года.
Истории таких людей, как и сами люди, создают атмосферу студенческого спорта. Есть их пример - и студенческий спорт уже не кажется таким безнадежным и унылым, каким нам его рисуют скептики. Всё и всегда реально. Главное вовремя не растеряться и понять, что для тебя важнее: пообедать жареной щукой либо принять вызов из вне. Щука в конце концов может и в морозилке тебя подождать, а вот исполнительный директор лучшей студенческой лиги России едва ли.
Вероника ДЗВОНИК