Студентка РАНХиГС Елизавета Колоскова уже не раз попадала в поле зрения журналистов studentsport.ru. Она преодолевала гонку с испытаниями, собирала массу лайков своими поддержками в черлидинге, выигрывала Moscow Games. Несколько месяцев назад она совершила прорыв: подписала спонсорский контракт с немецкой компанией Swedish Fall. Первый в истории черлидинга России. Представляем вам большое интервью с чемпионкой.

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— Ты только прилетела с турнира по волейболу в Сочи. Всегда работаешь в режиме non-stop?

— Последние два года – да! В прошлом году я вернулась из Сочи — прямо из аэропорта мама забрала меня и повезла на соревнования по чиру. В 10 утра я уже выступала.

— В твоём Инстаграме я увидел, что это был турнир среди мужских команд. Это действительно так?

— Нет, это ошибка. Нам перепутали кубки (улыбается). Вообще, это турнир в честь нашего тренера — олимпийского чемпиона Владимира Кондры. В том году стали чемпионами, сейчас — третье место.

— Тренироваться с таким специалистом — бесценный опыт для тебя?

— Это человек, который знает волейбол от и до. В своё время тренировал мужскую и женскую сборные России. Владимир Григорьевич говорит нам такие вещи, которые обычный тренер не может.

— Например?

— Когда мы проигрываем, он называет нас командой из Занзибара. В то же время говорит, что даже Занзибар может обыграть Россию. Он знает подход и умеет мотивировать в любой ситуации.

Фото: ССК "Сенатор" РАНХиГС

— Ты стала лучшим защитником турнира. Это прибавило тебе мотивации как волейболистке?

— Это моя первая индивидуальная награда. Но мотивирует больше не она, а поражения. Не люблю постоянно побеждать. Думаю, это сыграло злую шутку с нами в прошлом сезоне в черлидинге. Мы тогда весь год выигрывали все турниры, а на взрослом чемпионате страны не смогли собраться и провалились.

— У тебя получилась «сочинская» осень. Ты была там ещё на Всемирном фестивале молодёжи. Правда, что он для тебя как Олимпиада?

— От России все снова остались в восторге, как и три года назад. Это было масштабно: 188 стран приехало на фестиваль! У меня была эйфория. Поняла, что все люди — это одно целое. Мы слушаем одну и ту же музыку, смотрим одинаковые фильмы. Там такая атмосфера, что даже если видишь человека в первый раз, едва заговорив с ним, понимаешь, что вы сюда приехали вместе. Всё непринуждённо и круто.

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— Расскажи, как ты пришла в черлидинг. Я знаю, что это очень эпичная история.

— Раньше после волейбольных игр за РАНХиГС я открывала с ноги дверь раздевалки, насмехаясь: «Ну что, черлидеры, где ваши помпоны? Почему не поддерживаете нас?» Девчонки, простите меня сейчас за это! (смеётся) Волейбольной же команде я тогда говорила: «Вот не будете тренироваться — уйду на черлидинг!» В конце второго курса познакомилась на футболе с капитаном команды по чиру. Мы разговорились, и после игры она предложила мне прийти на тренировку. Я ей: «Ир, какой черлидинг? Ты меня видела?». На что она ответила: «Я знаю, что ты придёшь и останешься. Кстати, дай свои паспортные данные».

— Паспортные данные!? Зачем?

— У меня была такая же реакция. Она сказала, что просто так. Через неделю мне звонит и говорит: «Лиз, ты едешь с нами на первенство ЦФО. В Тамбов. Билеты уже куплены». Это была не лучшая мотивация, но пришлось ехать.

«Понятия о черлидинге? Это девочки с помпонами, которые пляшут в мини-юбочках. Всё изменила одна поездка»

— Твои ощущения от первой тренировки?

— Мне дают девочку и говорят: «Поднимай её и выкидывай». Было страшно. Не от того, что не смогу сделать, а за самого человека. Всё было как в тумане. Не знаю, зачем я пошла на вторую тренировку (улыбается).

— Что заставило тебя по-другому взглянуть на черлидинг?

— После ЦФО была Россия. Наша команда отобралась на чемпионат Европы в дисциплине «Стант». Этот старт стал переломным для меня. Во-первых, мы заняли 8-е место среди 20 стран. Это большой успех: у нас чтобы войти в пятёрку на Европе, нужно продать душу дьяволу. Но самое главное — это атмосфера. Там для людей черлидинг — смысл жизни, все поддерживают друг друга. Я прониклась этой культурой и теперь целый год работаю ради чемпионата Европы.

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— В студенческих кругах все знают про черлидеров из РЭУ, но мало кто — про РАНХиГС. Почему?

— РЭУ стартанули раньше. Мы выстрелили всего два года назад, но пытаемся их догнать. Например, они 1 раз ездили на Европу, а мы уже дважды. Но зато они снимались в «Молодёжке». Пока 1:1 (улыбается).

— У вас есть подобный опыт?

— Да. Недавно мы снялись в такой же «Молодёжке», но только про футбол. Открою вам тайну: он скоро выйдет на СТС. Сериал про молодого футболиста.

— Какие ощущения от съёмочного процесса?

— Это круто! Выходит гримёр, брызгает тебе на лоб пот. Ели вместе с актёрами и режиссёрами. Там, кстати, снимается футболист Дмитрий Тарасов. Я, как и почти вся страна, знаю его только из-за Ольги Бузовой (улыбается).

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— Твоему бицепсу позавидует большая часть мужчин в мире. С детства была такой сильной?

— В детстве я хотела стать шпионом. Папа говорил, что для этого надо хорошо отжиматься. Так, в первом классе я отжималась 60 раз. Ещё у меня очень спортивный дедушка. Он мог уйти бегать утром, а вернуться поздно вечером. Утром делал зарядку с гантелей в 50 кг, а мне давал гирьку 450 грамм. Мне было ужасно обидно. Пока никто не видел, я пыталась поднять гантель деда. Цель покорилась мне в семь лет.

— Это в первом-то классе! Мальчики в школе, наверное, обходили тебя стороной?

— Ну, я никогда не участвовала в стычках. Возможно, потому что я ходила в майке, и у мальчишек, смотря на мои руки, пропадало всякое желание драться.

— Плавно переходя к твоему спонсорскому контракту. Он бы вряд ли состоялся, если бы не твой Инстаграм. Когда начала его активно штурмовать?

— Прошлой зимой одну из моих поддержек опубликовали в чир-группе, где почти миллион подписчиков. За месяц на меня подписалась тысяча человек. Я поняла, что людям это интересно. Почему бы не заняться этим более серьёзно? Больше всего у меня подписчиков из Северной и Южной Америки. Акцент идёт на них.

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— Меньше чем за год у тебя набралось 16 000 подписчиков! Подруги завидуют?

— Вряд ли это можно назвать завистью, но очень часто говорят: «Ну что тебе — жалко разместить меня в своём ролике?» Я, кстати, перестала просматривать ленту. Друзья обижаются, что я не «лайкаю». Приходится специально заходить на их страницу и везде «ставить сердечки» (смеётся).

— Родители просматривают твой аккаунт?

— Даже бабушка его просматривает. Всё смотрит, комментирует, отвечает на истории.

— Как на тебя вышла компания Swedish Fall?

— Первое наше общение было на чемпионате Европы. У них был свой шатёр с одеждой. Я подошла к ним — мы разговорились. Они сказали, что для запуска нового проекта им нужны амбассадоры. Потом написали на почту: нужно было рассказать, почему именно я должна стать их лицом. Через несколько недель сообщили, что рады будут со мной сотрудничать.

— Обрадовалась?

— Хотелось сразу со всеми поделиться, а нельзя! Всё пока было в тайне. Спасла собака: целый день ходила за ней и объясняла, насколько крут этот контракт.

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— Когда рекламируешь немецкую фирму, выжимать информацию из себя не приходится?

— Нет, мне приятно это делать. Их подход к черлидингу мне по душе. Вся одежда для спортсмена тщательно продумана. Люди, которые её производят, знают спорт изнутри. Когда-то сами входили в национальные сборные.

— Продление контракта планируется?

— Через месяц будем проводить промежуточные итоги. Возможно, в новом контракте будет фигурировать и финансовый аспект. Может, поездки будут мне оплачивать.

— Обратная связь есть с их стороны?

— Они довольны мной. В Инстаграме мои записи собирают больше всего лайков. Больше чемпионов Европы, которые так же являются лицом бренда. Для них это показатель. Надеюсь, что они приедут на чемпионат России. Это даст развития черлидингу в стране.

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— Сколько девушек в России умеют делать такие же поддержки, как ты?

— Такие, как я, — человека три.

— Если бы они так же активно вели аккаунт в соц сетях, им бы предложили контракт?

— У них нет таких амбиций. Есть в России одна пара, которая могла бы раскрутиться в интернете. Не знаю, почему ребята не делают этого.

— Ты им об этом говорила?

— Нет.

— Боишься конкуренции?

— Конечно (смеётся).

— Девочке, с которой ты делаешь свои поддержки, вообще знакомо чувство страха?

— В прошлом году она получила сотрясение, пропустила все старты. Поэтому сейчас у меня двойная ответственность перед ней. Нужно быть очень сильной духом, чтобы доверить мне делать такие поддержки. Но она всегда будет стоять до последнего. Просто молодчина!

— Ты учишься на факультете журналистики. Чем привлекает тебя эта профессия?

— Свобода. Ты не привязан к определённому формату. Люблю, когда всё спонтанно и неожиданно. Здесь и сейчас.

— Давно мечтала поступить на журфак?

— В 9 классе я пошла в Школу юного журналиста МГУ. Тогда же, кстати, начала тренироваться с их сборной по волейболу. Когда я заходила в раздевалку, они обсуждали, какое новое изобретение для роботов они сделали. «Тут все серьёзные какие-то, это не моё», — подумала я. В каждой команде есть клоун, который будет всех смешить. Вот у нас в РАНХиГС — это я. Часто заряжаю кричалки, когда наши девчонки подают мяч.

— Какая самая известная?

— «Ната на подачу — Ната подаёт. И своей подачей очко нам принесёт». Это часто сбивает соперниц. Они недоумевают: «Вы как бы учитесь в университете. Что вы творите?»

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— В этом году вы дошли до 1/4 финала Moscow Games по волейболу, впервые выиграли турнир по черлидингу. Расскажи про моменты фестиваля вне спорта.

— В прошлом году мы активно общались со швейцарками. Договорились, что я покажу им Красную Площадь. После вечеринки закрытия мы встретились, пошли в Кремль. Они смотрят на ценник у входа — 350 рублей. А мне, как студентке, бесплатно. Нас было пять человек, у входа было пять касс. Я подошла в каждую и везде взяла бесплатный билет. Я даю их девочкам — они на меня ошарашенно смотрят: «Нас сейчас посадят! Так можно!?». А я им: «Так нужно! Вы в России!»

— Давай закончим наше интервью блитцом. Волейбол или черлидинг?

— Если будут турниры в один день, я выберу черлидинг. Там можно большего добиться. Плюс в волейболе тебе могут найти замену. В чире если кого-то нет, приходится менять всю программу.

Фото из личного архива Елизаветы Колосковой

— Москва или Сочи?

— Сочи — мой любимый город! Я обожаю горы. Наверное, хотела бы жить там. Но Москва — город возможностей. Она дала всё то, что у меня сейчас есть. Думаю, в других городах этого не получилось бы.

— Спорт или учёба?

— Спорт, но учёбу никто не отменял. Стараюсь по максимуму ходить на пары. Даже если в день учёбы соревнования, я приду в универ и отсижу, сколько успею. Если брать глобально, после учёбы я бы хотела остаться спортсменом. Но черлидинг — не тот спорт, где ты получаешь деньги. Придётся ещё и работать.

— Но ты ведь справишься со всем? Пообещай!

— Обязательно! ... (спустя 3 секунды) … Наверное.

Евгений ДЕРЕВЯНКО
Studentsport.ru