Руководитель Российской студенческой лиги картинга (РСКЛ) Александр Ерёмин – об итогах первого этапа, изменениях в сезоне и возможности участия гонщика Формулы-1.

Фото из личного архива Александра Ерёмина

— Начнём со спортивной составляющей. Победа МАДИ оказалась будничной?

— Сенсации не случилось. МАДИ выиграли первый этап. Но не скажу, что в этом сезоне им будет просто. Раньше выступать могли только те, кто учится в одном институте. Сейчас участвовать могут студенты из разных вузов в одной команде. Не сказать, что победа в этой гонке далась МАДИ легко. Составы команд группы А сейчас очень серьёзные, большое количество опытных пилотов, включая чемпионов России по картингу и автоспорту. Так что этот сезон будет очень тяжёлый для МАДИ. Они идут по дороге к третьему чемпионскому кубку подряд. Если выиграют в этом году, то сравняются с РЭУ им. Плеханова.

— Кстати, почему «плехановцы» не участвуют в этом сезоне?

— К сожалению, для участия команды в чемпионате нужен кто-то в вузе, кто будет агитировать остальных участвовать в кубке. Во времена, когда РЭУ выигрывал сезон за сезоном, так сложилось, что в один момент на одном курсе обучались сразу несколько профессиональных пилотов. Потом они выпустились, а новых активистов не оказалось. Вот и команда перестала выступать. Как раз подобная ситуация у МАДИ, но МАДИ смотрят дальше и сами готовят новые команды для участия в чемпионате в будущих сезонах.

— Первые три команды МАДИ заняли весь пьедестал почёта, но, согласно регламенту, больше двух команд на пьедестале находиться не может. Так сделали, чтобы другим необидно было?

— Они могут занять весь пьедестал, но в только зачете «Абсолют». У МАДИ очень серьезная подготовка. На первый этап было заявлено сразу 5 команд, и будет не совсем честно, если места с первого по пятое займет команда одного вуза. Поэтому именно в зачете вузов введено ограничение в две команды от одного учебного заведения. Как есть ограничение в два пилота от одной команды в Формуле-1, но ведь никто не запрещает, например, Даниилу Квяту ехать в команде ToroRosso, фактически являясь пилотом RedBull.

Фото: РСКЛ

— Во время этапа несколько раз отказывало электронное табло, также некоторые участники жаловались на отсутствие ресторана. Что ещё необходимо исправить к старту следующего этапа?

— Мы начали новый сезон на новой площадке. Картодром постепенно достраивается и, возможно, ко второму этапу уже будет готов и ресторан. В любом случае мы собираемся в клубе ради гонок, а инфраструктура уже отходит на второй план. Самое главное, что с первым пунктом всё более-менее наладилось, к гонке первого дивизиона. Остается дождаться открытия ресторана.

— Лига называется всероссийской, однако на первом этапе все команды были из Москвы. Почему?

— За последние три сезона к нам приезжали команды из Белгорода, Санкт-Петербурга, Орла, Курска, Рязани и др. В нынешнем сезоне иногородним командам стало сложнее, потому что есть обязательная квалификация перед этапом. Приезжать несколько раз за месяц могут позволить себе не все команды, поэтому, скорее всего, мы введем поправки в регламент. Будем допускать команды из других городов без квалификации или проводить для них квалификацию в день самой гонки.

— Если все же команды с регионов приедут на следующие этапы, то кто из вузов реально сможет составить конкуренцию МАДИ?

— У БГТУ им. Шухова из Белгорода очень сильная команда. В прошлом сезоне они даже выигрывали этапы. Надеюсь, в будущем они смогут принять участие.

— Бесплатное участие в чемпионате стало хорошим подспорьем для сборных участвовать?

— Безусловно. Единственное – теперь надо выполнять квалификацию. Так как картинг – вид спорта, который несет в себе определенные опасности, квалификация позволяет допустить до гонки наиболее подготовленные команды, в которых мы полностью уверены.


Возможности, которые даёт нам Москомспорт, уникальны и мотивируют пилотов. Как известно, автоспорт – чуть ли не самый дорогой вид спорта в мире. Участвовать в крупном мероприятии, ещё и бесплатно – подобных условий нет в России и в мире, в принципе. Благодаря этому мы собрали такое большое количество команд. Было подано более 30 заявок, из них отсеяно 24 наиболее быстрых команд. Нам уже известно, что на второй этап чемпионата, который состоится в конце ноября, некоторые команды выпустят дополнительные составы. Общее количество команд увеличится до 40-45. Возможно, будет запущена третья группа.

— Школьники и студенты колледжей на первом этапе составляли достойную конкуренцию студентам?

— Да, во втором дивизионе как раз таки выиграла команда, смешанная из школьников и студентов. Среди совсем молодых пилотов становится всё больше серьезных соперников, так как автоспорт активно развивается, и дети начинают гоняться уже с 5-6 лет. К 14-15 годам (возраст, с которого можно принять участие в РСКЛ) являются уже опытными пилотами.

Фото: РСКЛ

— Второе изменение сезона – введение абсолютного зачёта.

— Да. Теперь могут участвовать студенты из разных вузов, также школьники старше 15 лет. Пилоты просто собираются в команду и борются со всеми на равных. Помимо университетов, любой студент может подать на сайте заявку. Если он хочет участвовать, мы подберем для него место в команде.

— Специальным гостем этапа должен был стать заслуженный мастер спорта Алексей Васильев. Почему он не приехал?

— Он улетел на соревнования заграницу. Но на открытии первого этапа нового сезона участников приветствовал Сергей Сироткин (третий российский пилот в истории Формулы-1, пилот программы SMP Racing, тест-пилот команд Renault F1 Team и McLaren F1 Team).


Для пилотов студенческой лиги напутствие таких звёзд – это, безусловно, мотивирующая история, потому что когда пилот такого уровня выступает на открытии чемпионата, он для участникв является идолом, примером достижения какого-то результата. Также Сергей является действующим студентом МАДИ, поэтому, возможно, со следующего этапа примет участие в нашей гонке.


Более того, после гонки призёров поздравил Олег Ильич Трегубов – трёхкратный чемпион СССР по картингу, заслуженный мастер спорта по мотоциклетному и автомобильному спорту. Традицию приглашать звёзд автоспорта мы будем продолжать распространять и на следующие этапы.

Евгений ДЕРЕВЯНКО
Studentsport.ru