Читатели портала StudentSport.ru уже успели познакомиться с деятельностью Ассоциации «Студенческая лига танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла», а также поближе узнать президента Лиги – призера чемпионата мира по танцевальному спорту Анастасию Глазунову

В рубрике мы дали возможность читателям портала и подписчикам StudentSport в социальных сетях задать главе СЛТСАРР любой вопрос: все, они хотели узнать о развитии танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла в стране. 

Фото из личного архива Анастасии Глазуновой

– Как акробатический рок-н-ролл – появился в России?

– В нашей стране акробатический рок-н-ролл зародился в 1986 году. Именно в этот период Алексей Борисович Голев, имея на руках видеозапись зарубежного турнира, смог воссоздать этот зажигательный танец. А уже в 1987 году были проведены первые официальные соревнования. 

– С какого возраста можно начать заниматься акробатическим рок-н-роллом?

– Если в спортивной гимнастике рекомендуется приводить детей в самом раннем возрасте, то в акробатическом рок-н-ролле нет жестких ограничений на этот счет. Можно начать и в 15 лет, правда возможность испытать на себе ощущение полетной акробатики снижается, но существуют другие категории, в которых можно почувствовать зажигательный ритм этого танца.

– Какими физическими данными должен обладать человек, чтобы быть успешным в акробатическом рок-н-ролле?

– Акробатический рок-н-ролл – это сложнокоординационный вид спорта, требующей  хорошей физической подготовки и постоянной работы над выносливостью, поскольку программы длятся до 2 минут под быстрый музыкальный темп с акробатическими элементами, на которые затрачивается много сил.

Фото: Министерство спорта Республики Татарстан, minsport.tatarstan.ru

– Где нужно учиться, чтобы после завершения спортивной карьеры стать руководителем в спорте?

– Как и во многих других профессиях, не всегда этот фактор является определяющим. Можно закончить любой вуз, но при этом быть успешным руководителем. Главное  иметь желание и обладать трудолюбием. 

– Каковы перспективы у танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла в ближайшем будущем войти в программу летних Олимпийских Игр?

– Относительно акробатического рок-н-ролла сложно делать какие-либо громкие заявления, поскольку основным критерием вхождения в олимпийскую систему является массовость. Наиболее развитым континентом этого вида спорта является Европа, страны которой способствуют развитию и популяризации акробатического рок-н-ролла на других континентах.

– Что проще: выступать на соревнованиях в качестве спортсменки или возглавлять студенческую спортивную лигу?

– Это абсолютно разные направления. В качестве спортсмена я уже нахожусь 28 лет, а в роли руководителя меньше года, поэтому еще рано делать какие-то выводы или проводить сравнение.

Фото из личного архива Анастасии Глазуновой

– В каком возрасте, в среднем, представители танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла выходят на пик своей спортивной карьеры?

– Каждый спортсмен уникален, поэтому период его пикового развития также является уникальным. Одни спортсмены могут достигнуть своего максимума в 14 лет и закончить карьеру в 17, когда наступает период перехода во взрослые категории. У других высшая точка его физического развития может наступить в 20 лет, и вместе с этим могут прийти высокие спортивные результаты. Мне сейчас 31 и я точно знаю, что мой пик карьеры еще впереди. 

– Какой ваш любимый танец из тех, что не входят в программы соревнований по танцевальному спорту и акробатическому рок-н-роллу?

– Мой любимый танец тот, в котором нет правил, где есть абсолютная свобода движений. Для примера, таким танцем могу назвать сальсу. 

Фото: ФТСАРР, fdsarr.ru

– Предположим, я собрался посмотреть у экрана телевизора по танцевальному спорту и акробатическому рок-н-роллу, но как неопытный болельщик в этих видах спорта совершенно не знаю и не понимаю критериев оценивания выступления пар. На что посоветуете обращать внимание, чтобы хотя бы на обывательском уровне разбираться в том, что происходит?

– Немаловажным критерием оценивания является артистизм и подача пары на сцене. Обращайте внимание на эмоции, на уверенное исполнение акробатических элементов, а также на то, как пара себя презентует и на их легкость исполнения программы. Получайте удовольствие от выступления  пар!

– Доводилось ли вам выступать при пустых трибунах? Насколько в вашем виде спорта важна реакция зрителей на происходящее по ходу соревнований?

– К сожалению, да, во время пандемии. Для спортсмена очень важна аудитория и атмосфера во время турнира. Обратные эмоции, исходящие от зрителя, заряжают спортсмена определенной энергией, с помощью который он может улучшаться на глазах.

Проект реализуется при финансовой поддержке Минспорта России в рамках федерального проекта «Спорт –  норма жизни».