Уже в предстоящие выходные в Нижнем Новгороде пройдет одно из самых ярких событий в студенческом спорте страны – финал седьмого сезона Всероссийской студенческой киберспортивной лиги.

Главный трофей сезона разыграют сборные восьми вузов, представляющих шесть различных регионов страны. Команды определят сильнейших в общем зачете турнира, а также в четырех киберспортивных дисциплинах: боевая арена (Dota 2), тактический трехмерный бой (Counter-Strike: Global Offensive), соревновательные головоломки (Hearthstone и Clash Royale) и стратегия в реальном времени (Starcraft II).

О своих ожиданиях от главного события в студенческом киберспорте страны, а также о формате сезона ВКСЛ и фаворитах предстоящего финала в Нижнем Новгороде порталу StudentSport.ru рассказал вице-президент и директор регионального департамента Федерации компьютерного спорта России Алексей Шемякин.

Фото: Федерация компьютерного спорта России, resf.ru

– Алексей Валентинович, в сравнении с финалом шестого сезона ВКСЛ состав участников решающей стадии нынешнего сезона обновился на 75%. На ваш взгляд, чем это вызвано?

– Это вполне естественная и объяснимая ситуация. Во-первых, студенческий киберспорт специфичен тем, что практически каждый год составы вузовских команд обновляются в связи с тем, что лидеры заканчивают обучение. Кроме того, в минувшем сезоне по ряду причин до финала не добрались большое количество сильных команд московских и петербургских вузов – регионов, занимающих лидирующие позиции в студенческом киберспорте. В прошлом году в Ростове-на-Дону Москву представляла всего одна команда, а петербургские вузы и вовсе не добрались до финала. Сейчас же столичных и петербургских сборных в восьмерке ровно половина.

Плюс ко всему, специфика самой лиги заключается в том, что вуз должен обладать сбалансированной сборной, способной показывать хороший результат во всех дисциплинах, представленных в программе сезона. Сборная может выиграть турниры, предположим, по Dota 2 и CS:GO, но провалиться в трех других видах программы, и это вряд ли позволит ей пройти в следующую стадию сезона.

– В восьмерке финалистов немало сильных команд, в том числе победители международных турниров по киберспорту и действующие чемпионы ВКСЛ. Кого вы считаете главным фаворитом в борьбе за трофей в Нижнем Новгороде?

– Конечно, на фоне остальных выделяются традиционно сильная по меркам студенческого киберспорта сборная УрФУ, а также очень опытные и титулованные команды из Москвы и Санкт-Петербурга. Но лично я бы не стал кого-то выделять. Предыдущие сезоны подарили нам немало сенсаций. И повторюсь, на мой взгляд трофей завоюет та сборная, которая будет лучше всех укомплектована во всех пяти дисциплинах в программе ВКСЛ.

Фото: StudentSport.ru

– Почему в качестве места для проведения финала седьмого сезона ВКСЛ выбор пал на Нижний Новгород?

– Не буду лукавить и скажу как есть: при выборе места проведения финала сезона ВКСЛ приоритетным является желание и готовность самого региона принять у себя это событие. Плюс ко всему, в нынешнем году Нижегородская область является одним из главных молодежных центров страны, в регионе уже прошло немало глобальных ивентов национального масштаба. Нижегородская ярмарка – отличная площадка, полностью подходящая для проведения финала ВКСЛ. Поэтому мы уверены, что главный турнир сезона пройдет в столице Нижегородской области на самом высоком уровне.

– В минувшем сезоне ВКСЛ сменился формат отбора в решающую стадию: на предфинальном этапе финалисты сезона определятся по итогам зональных турниров, а не соревнований в федеральных округах, как это было ранее. По прошествии двух лет можно ли говорить, что нынешний формат себя оправдал?

– Думаю, да. Нынешний формат дает больше шансов получить в финале более сбалансированную по своему уровню восьмерку команд. Кроме того, в ряде федеральных округов есть сразу по несколько действительно сильных вузовских сборных, и при предыдущей системе отбора многие из них не имели возможности попасть в финал. Сейчас же команды из одного федерального округа имеют возможность пробиться в решающую стадию сезона, как это случилось с двумя московскими и петербургскими вузами в нынешнем году и ЮФУ и КубГУ в прошлом.

– Есть ли в планах руководства Лиги увеличение количества команд в финале сезона?

– Если мы посмотрим на главные национальные турниры по киберспорту – Кубок и чемпионат России, то там в финале принимают участие по четыре сильнейшие команды. У нас состав участников решающей стадии и так в два раза больше. Да, возможно, с увеличение количества команд возрастет уровень конкуренции в финале и мы увидим еще больше классных матчей в различных дисциплинах. Но в то же время, расширение состава финалистов вряд ли позволит нам уместиться в двухдневный формат проведения, поэтому пока об этом мы не задумываемся.

Фото: Федерация компьютерного спорта России, resf.ru

– В сравнении с минувшем сезоне в программе сезона ВКСЛ не произошло изменений: все пять дисциплин, в которых проводились турниры годом ранее, остались в нынешнем. Значит ли это, что вы нашли оптимальные дисциплины и их количество для Всероссийской киберспортивной студенческой лиги?

– На самом деле, те дисциплины, которые сейчас  ходят в программу сезона ВКСЛ, не являются какой-то константой. Каждый год на финале и перед новым сезоном мы общаемся с представителями команд, анализируем популярность той или иной дисциплины, и уже опираясь на все эти факторы формируем программу нового сезона. Мы всегда опираемся на обратную связь от команд и их представителей, и если большое количество вузов захотят видеть в новом сезоне ВКСЛ новую дисциплину, мы пойдем им навстречу.

– В каких регионах страны на ваш взгляд наиболее заметен рост уровню и развития студенческого киберспорта?

– По темпам развития киберспорта в вузах я бы выделил Республику Саха (Якутия). Если посмотреть на региональный этап отбора в нынешнем сезоне, в сравнении с прошлым годом заметно увеличилось число команд в Вологодской и Нижегородской областях.