В рамках 12-го сезона Московской студенческой киберспортивной лиги (МСКЛ) завершился чемпионат высшего дивизиона. Игры проходили с 14 по 31 марта в Winstrike Arena. В XII сезоне МСКЛ приняли участие сборные 62 учебных заведений столицы – 48 вузов и 14 ссузов. Общее количество участников превысило 1,5 тысячи человек.

Фото: МСКЛ , vk.com/mscleague

В четверг, 31 марта, в гранд-финале участников ждали два общекомандных зачета: в одном определился победитель сезона МСКЛ, а в другом – участники зонального этапа Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Путевки на него получили команды, занявшие первое и второе места в следующих видах программы: CS:GO, Dota 2, Hearthstone, StarCraft II, Clash Royale.


По итогам соревновательных дней, Российский технологический университет (РТУ МИРЭА) в третий раз подряд стал чемпионом МСКЛ.  Киберспортсмены из РТУ МИРЭА – единственные, кто смог завоевать золото в двух видах программы – Valorant и Clash Royale. 

Второе место заняла сборная МГТУ им. Н.Э. Баумана, на третьем – Московский политехнический университет (МПУ). РТУ МИРЭА и МГТУ им.Н.Э. Баумана представят Москву в зональном этапе ВКСЛ, призовой фонд финальной части которого составляет 3 млн рублей.


Фото: МСКЛ , vk.com/mscleague
Участники высшего дивизиона сыграли полноценную сетку Double Elimination в каждом из восьми видов программы:

В шутере Valorant чемпионом стала команда Российского технологического университета (РТУ МИРЭА).

В CS:GO на первом месте расположилась команда Московского энергетического института (МЭИ). 

На боевой арене League of Legends лучшими стали представители Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ).

В Dota 2 лучшей командой стал Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ).

В спортивном симуляторе FIFA 22 чемпионом стал студент Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ). 

В соревновательной головоломке Hearthstone победил Московский политех

Еще в одной из головоломок Clash Royale чемпионом вновь стала команда Российского технологического университета (РТУ МИРЭА).

В стратегии в реальном времени – StarCraft II победил представитель Высшей школы экономики (ВШЭ).


«Двенадцатый сезон МСКЛ стал важной вехой в развитии студенческого киберспорта в столице. Впервые мы объединили в одной лиге высшие и средние специальные учебные заведения. Вернулись к полностью очному формату проведения игр, от которого вынужденно отошли из-за пандемии коронавируса. Также выработали новую и эффективную систему соревнований из двух дивизионов. Практика показала, что все эти решения были правильными. Поздравляю победителей, желаю московским командам достойно показать себя в ВКСЛ, и благодарю всех участников, турнирных операторов и спортивную дирекцию МСКЛ за этот великолепный сезон»,  – отметил президент Федерации компьютерного спорта Москвы Максим Флер.


Проект реализуется при финансовой поддержке Минспорта России в рамках федерального проекта «Спорт –  норма жизни».