С каждым годом студенческий киберспорт набирает обороты в развитии и популяризации: увеличивается количество соревнований, проводятся многочисленные фестивали, мастер-классы, а также открываются новые направления и факультеты в высших учебных заведениях. 

StudentSport.ru расскажет о высших учебных заведениях страны, на базе которых  готовят экспертов в индустрии киберспорта.

Фото: ВКСЛ, vk.com/vksleague

Университет «Синергия»

Бакалавриат, магистратура: Факультет игровой индустрии и киберспорта.

Свою карьеру в перспективной профессии можно начать в Университете «Синергия» на факультете игровой индустрии и киберспорта. В программу обучения входят маркетинг киберспортивных проектов, менеджмент в сфере спорта и киберспорта, основы коммуникаций в индустрии. На факультете делают ставку не только на очное, но и на дистанционное образование.

Студенческая жизнь на факультете игровой индустрии и киберспорта насыщена тематическими мероприятиями, в числе которых организация киберспортивных турниров и участие в них, мастер-классы и Synergy Esports League. 

После окончания факультета студенты могут стать менеджерами киберспортивных команд, разработчиками, геймдизайнерами, комментаторами, организаторами собственных игровых клубов, команд, арен.

«Факультет создан геймерами для геймеров. Всех преподавателей и сотрудников на факультет привела искрения любовь и вера в индустрию. Мы все раньше были такими же геймерами, как и наши студенты. Если бы мне кто-то сказал 10-15 лет назад, что будет существовать такой факультет, я бы не поверил. Сейчас наша задача дать нашим студентам то, что мы сами бы хотели получить 15 лет назад, чтобы обеспечить им легкий старт карьеры», – отметил организатор турнира Synergy Esports League и сотрудник факультета игровой индустрии и киберспорта Дмитрий Тагызов

Фото: Факультет игровой индустрии и киберспорта Университета "Синергия", vk.com/esportsfac

По словам Тагызова, к  разработке обучающих программ на факультете привлекаются лидеры игровой индустрии страны.

«Мы делаем акцент в обучении студентов на практических знаниях, поэтому к разработке образовательных программ привлекаем лидеров игровой индустрии. Ежемесячно мы проводим мероприятия по погружению в профессию, привлекаем студентов к организации всех ключевых событий в игровой индустрии. Конечно, кроме получения знаний и опыта, студенты активно принимают участие в киберспортивных соревнованиях, несколько студентов успешно развивают свою профессиональную киберспортивную карьеру, выступая в самых крупных турнирах в мире», – подчеркнул Дмитрий Тагызов.

Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма

Бакалавриат: Кафедра теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий, профиль «Спортивная подготовка по виду спорта «Компьютерный спорт».

Магистратура: Кафедра теории и методики компьютерного спорта и прикладных компьютерных технологий,  профиль «Цифровая трансформация спорта»

В РГУФКСМиТ ведется набор на программы обучения в бакалавриат и магистратуру. В обеих программах для студентов предусмотрены бюджетные места. 

Во время учебы студенты могут попробовать себя в различных турнирах, как внутривузовских, так и вне университета. К примеру, в минувшем учебном году в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма состоялся первый чемпионат вуза по интерактивному баскетболу. 

Фото: РГУФКСМиТ, sportedu.ru

Впечатлениями об обучении на кафедре киберспорта поделилась выпускница бакалавриата-2022 Инна Кожина.

«Я всю жизнь играла в игры, моя мечта была работать в индустрии гейминга, а кафедра стала последним оплотом для того, чтобы найти работу в сфере киберспорта. Я была одной девушкой на весь курс! В вузе я нашла много людей, имеющих связи в кибериндустрии и смогла попробовать себя сначала волонтером на турнирах, а потом уже и в продакшене. Но мы попали в самый тяжелой период, когда начался ковид, из-за чего мы два года просидели на дистанционке без движа. Сейчас у студентов и абитуриентов больше возможностей в этом плане», – рассказала Инна Кожина.

После окончания обучения по программе бакалавриата выпускники смогут заниматься тренерской деятельностью по компьютерному спорту, а также получат необходимые знания и понимание особенностей физиологии человека и тонкости работы человеческого организма. 

Также в РГУФКСМиТ открыт набор на магистерскую программу в сфере цифровой трансформации спорта, которая включает в себя четыре основных направления подготовки: государственное управление физической культурой и спортом, систему спортивной подготовки, цифровые реплики классических видов спорта и киберспорт. 

Как сообщал StudentSport, в мае нынешнего года в стенах РГУФКСМиТ состоялись Первые открытые современные студенческие игры в формате «Игр будущего». Направление цифровой трансформации спорта как раз и подразумевает под собой освоение фиджитал, разработку новых проектов. Примечательно, что занятия ведут преподаватели, имеющие опыт разработки продуктов для спортивной отрасли с использованием искусственного интеллекта.

Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта 

Бакалавриат, магистратура: Факультет здоровья и реабилитологии, направление «Компьютерный спорт»

Киберспортивное направление в НГУ им. П.Ф. Лесгафта открылось в 2018 году. В этом учебном году впервые выпустились студенты бакалавриата.  В направлении «компьютерный спорт», как на очной, так и на заочной форме обучения, предусмотрены бюджетные места.

Студентов факультета обучают так же, как и на направлениях других видов спорта: общепрофессиональные предметы, знакомство с другими видами спорта и предметы, развивающие тренерские навыки. Также киберспортсмены изучают профильные предметы, которые проходят несколько раз в неделю. Вместо физкультуры – нейроатлетика, комплекс для прокачки физических качеств в симбиозе со способностями мозга.

Спортсмены университета участвуют в различных киберспортивных турнирах, соревнованиях, открытых чемпионатах, конгрессах. Многие мечтают стать профессионалами, выступать за сборную России. Однако, чтобы успевать в учебе, студенты должны разбираться не только в играх, так как университет готовит скорее организаторов и судей. 

Фото: Киберспорт в НГУ им. П.Ф. Лесгафта, vk.com/cyberlesgaft

«Название нашей команды на турнирах звучало как M9C0.ru, что означало, что наша игра далека от идеала и не нужно ждать от нас высоких результатов, хотя это было не так. А также это давало нашим соперникам повод расслабиться, смотря на название нашей команды перед предстоящей игрой. Тем самым, можно сказать, что мы выигрывали турниры своим названием, влияя на соперника психологически. После окончания бакалавриата я, не задумываясь, сразу же подал документы в магистратуру на то же самое направление. В дальнейшем планирую совмещать работу тренера или преподавателя с учебой в университете», – рассказал один из первых «киберспортивных» отличников-выпускников НГУ им. П.Ф. Лесгафта Богдан Чукин.

Сделайте свое увлечение профессией! Ведь на российском рынке индустрия киберспорта продолжает развиваться изо дня в день. В высших учебных заведениях страны специалист в области киберспорта получит комплекс знаний и умений для работы в разных профессиях: от комментатора до спортивного судьи.

Проект реализуется при финансовой поддержке Минспорта России в рамках федерального проекта «Спорт –  норма жизни».