Главные новости

баннер Другие люди.jpg
Статистика лиг
Название И О
1 Авиаторы МАИ 1 2
2 РГУФКСМиТ 1 2
3 МГТУ им. Н.Э. Баумана 0 0
4 ТГУ 0 0
5 ФинУнивер 0 0
6 МГАФК 0 0
7 ГУУ 0 0
8 РЭУ 0 0
9 РАНХиГС 1 0
10 МИЭТ 1 0
123

Студенческие спортивные клубы: чтобы студентов вуза объединяла не только крыша над головой

Ещё пару лет назад сложно было представить, что студенческий спорт станет трендом. Им занимались единицы идейных и фанатичных людей. Работали не ради славы и денег, а просто потому, что преданы студенческому спорту. Понятно, что сегодня в этом самом тренде хочется быть всем. Оттого по всем вузам страны начался активный мозговой штурм, на смену которому придут конкретные действия. И этому есть простое объяснение: идея, озвученная сверху, нашла отклик на местах. Стало быть, в скором времени мы узнаем о новых студенческих спортивных клубах в разных регионах России. Тем, кто решил и в своём вузе создать эту спортивную единицу, необходимо ответить на вопросы: что конкретно создание спортклуба даст вузу и глобально какова его миссия. Когда ответ будет получен, то можно будет приступать к действиям. О спортивных клубах и их значимости сегодня и поговорим.

Историческая справка

В России зарождение студенческого спорта происходило в начале XX века. Именно тогда первые студенческие спортивные клубы появились в политехническом и электротехническом московских институтах. В университете Санкт-Петербурга спортивный клуб был образован в 1908 году. К 1904 году в России функционировало 40 студенческих спортивных клубов. Большинство их действовало в столице – 13, в Москве – 5, в Киеве – 4, на долю других городов приходились оставшиеся клубы. Целью их создания является объединение под одним началом всех видов спорта, существующих в университете. Одно начало и централизованная система управления.

История историей, однако действуя мы опираемся на свой чувственный опыт и интуицию. Сначала возникает идея: необходимо придумать механизм, чтобы студентов вуза объединяло нечто большее, чем просто крыша над головой. Здесь важна идеология. Студент должен понимать, зачем ему это нужно, какие преимущества даст и почему важно держаться всем вместе, если ему самому живётся не так уж и плохо. Задача спортклуба – сделать так, чтобы все были вместе и каждому от этого было хорошо. Чтобы в вузе культивировалось много видов спорта, объединённых единым брендом. Чтобы команды существовали не автономно, а имели представление друг о друге. Чтобы был сформирован фан-клуб и студенты поддерживали своих героев.

В этом плане показательна история студенческого спортивного клуба «Черные медведи» из Политехнического Университета Санкт-Петербурга. Сначала был разработан его символ. В этом моменте студенты не забыли про исторические корни своей альма-матер. Акцент был сделан на развитие одного вида спорта - хоккея. Сегодня это направление вполне успешно. Есть понимание, как можно развивать другие виды спорта.

«Ни одно животное не было явно связано с историей Политехнического Университета, и поиск привел к родословной князя Гагарина – основателя и первого директора Петербургского политехнического института. На фамильном гербе Гагариных изображено два черных медведя. Именно его образ и стал символом Университета в 2011 году, а также студенческого спортивного клуба. Черный медведь олицетворяет могучую силу, волю и амбиции, которые свойственны студенту Политехнического! За нами великое прошлое и светлое будущее, которое создадим Мы. Уже сейчас можно узнать братство политехников по толстовкам и футболкам с "Черным Медведем", болеть и наслаждаться зрелищной игрой университетских сборных. Черный Медведь станет неотъемлемой частью жизни вуза, он будет меняться вместе с нами! Мы будем выпускать новую продукцию с символикой нашего вуза, давая возможность всегда показывать свою принадлежность к одному из лучших университетов России». (
black-bears.ru)

Идея сформирована, механизм её реализации в сознании выстроен, есть понимание, как достичь запланированного результата. И если вы уверены в своей правоте, истинной ценности идеи, то успех в ваших руках. Правда, одному человеку его не унести. Так что впереди новая цель – объединение вокруг себя боеспособной команды, готовой вместе с вами реализовать задуманное.

Вероника Дзвоник
04.02.2013 Просмотров: 75706
   
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
ПАРТНЕРЫ