Главные новости

Статистика лиг
Название И О
1 РЭУ 5 10
2 МАИ 4 6
3 ТГУ 4 6
4 МГТУ 4 5
5 ФинУнивер 3 4
6 МИЭТ 4 4
7 МГАФК 5 4
8 ГЦОЛИФК 5 3
9 МЭИ 5 0
10 ГУУ 3 0

Учиться смотреть на спортивное событие глазами потребителя

С Владимиром Алексеевичем Ледневым мы регулярно встречаемся на тематических форумах, конференциях, крупнейших спортивных мероприятиях. Если для студентов МФПУ «Синергия» он является первым проректором, то для читателей сетевого СМИ studentsport.ru интересен как один из ведущих специалистов России в сфере спортивного менеджмента. Во многом благодаря его инициативе в Университете появилась специализированная программа «Спортивный менеджмент» в рамках специальности «Менеджмент организации». Сегодня в студенческий спорт приходят инициативные люди, движимые желанием развиваться. С характерной особенностью – горящими глазами. Зачастую без профильного образования. Постепенно обрастают связями, повышают свою самооценку. Всё чаще встречаются примеры, когда сотрудники говорят о достижении своего потолка в сфере студенческого спорта. Так ли близко потолок, как кажется, чем измеряется эффективность спортивного менеджера, гарантируют ли горящие глаза возможность работы в профессиональном спорте и кто должен заниматься мотивацией сотрудника? Владимир Леднев поделился с читателями studentsport.ru своим экспертным мнением. 


Владимир Леднев studentsport_1.jpg

Студенческий спорт России – понятие комплексное: каждый сегмент решает свою задачу 

Дать однозначный ответ на простой, казалось бы, вопрос, что такое студенческий спорт, оказывается совсем непросто. Современный студенческий спорт в России имеет минимум 3 важных и самостоятельных сегмента. Их стоит разобрать отдельно. Первый сегмент составляют те спортсмены–студенты, которые представляют Россию на летних и зимних Всемирных Универсиадах. В большинстве своем это профессиональные спортсмены, для которых спорт – это, по сути, их основная работа. Они свои занятия спортом совмещают с обучением в университетах, хотя сами в основном большую часть времени находятся на тренировочных сборах или выступают на соревнованиях за сборные команды России или свои профессиональные клубы (например, футболисты, хоккеисты, баскетболисты или представители других командных видов спорта). Довольно часто эти студенты–спортсмены являются членами различных сборных команд России или своих регионов (первой, молодежной, многочисленных юниорских и юношеских). Это профессиональная часть студенческого спорта (или студенческий спорт высших достижений). Именно эти спортсмены отстаивают честь российского студенческого спорта на международной арене. Второй сегмент – представители сборных команд университетов по разным видам спорта (так называемые сборники). Они регулярно тренируются, многие из них раньше закончили ДЮСШ и СДЮСШОР, но в силу разных причин не перешли в профессиональный спорт. Эти студенты–спортсмены постоянно посещают учебные занятия с обычными студентами. Именно они – университетская спортивная элита, которая продвигает бренд вуза. Они представляют свои университеты на многочисленных всероссийских и городских студенческих соревнованиях. Третий сегмент – самый многочисленный, составляет до 80% представителей студенческого спорта. Это обычные студенты, которые занимаются спортом в свободное время для себя и своего здоровья, они не выступают за сборные команды. Именно им студенческие спортивные клубы должны предоставить максимально комфортные возможности выбрать интересный вид спорта для дальнейших занятий. Они должны получить возможность заниматься спортом «с нуля», осваивая разные виды спорта как обычные новички. Для них должны быть организованы многочисленные внутренние студенческие соревнования (на студенческих потоках и факультетах, среди студенческих групп). Именно эти студенты – основа массового студенческого спорта. Именно на них во многом ориентирована Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 года, согласно которой до 80% молодежи должны регулярно заниматься спортом. Это самая массовая и сложная часть студенческого спорта, именно для нее необходимо создать подходящие условия для занятий спортом для здоровья и собственного удовольствия. 

Владимир Леднев studentsport_4.jpg

Спортивному менеджеру к интуиции, практическому опыту нужно добавлять профессиональные компетенции, связи 

Кто должен организовать интересную студенческую спортивную жизнь: студенты–энтузиасты с горящими глазами или профессионалы с образованием в сфере спортивного менеджмента? Кто должен быть руководителем студенческого спортивного клуба? Это сложные вопросы для любого университета, и каждый самостоятельно находит на них ответы. На мой взгляд, важно привлечь к работе спортклуба и первых, и вторых. Руководителем лучше иметь профессионально подготовленного к этой работе менеджера, для которого это будет основная и каждодневная работа (желательно хорошо оплачиваемая, именно тогда можно спрашивать серьезные результаты), а студенты–энтузиасты могут составить тот самый спортивный актив спортклуба, который поможет регулярно проводить соревнования, общаться со студентами на предмет их интересов и пожеланий, проводя анкетирование и выявляя по итогам мониторинга наиболее сложные проблемы и нерешенные вопросы. Спортклубы должны развиваться профессионально, если мы хотим вовлечь до 80% студентов в интересные для них занятия спортом на регулярной основе (2-3 раза в неделю). Сегодня по данным официальной статистики Минспорта России, пока только около 20% российских вузов имеют самодостаточные студенческие спортивные клубы. Однако есть большие резервы для их развития, а помогут это быстро и эффективно сделать профессионалы в сфере спортивного менеджмента. Для успешного развития спортивного клуба его руководитель, безусловно, должен иметь интересные идеи, творческие способности и интуицию. Но не менее важны профессиональные компетенции в сфере спортивного менеджмента, практический опыт и наработанные связи в сфере спорта. Это поможет успешно договариваться с различными спортивными организациями о взаимовыгодном сотрудничестве. 

Владимир Леднев studentsport_2.jpg

У работодателя не будет времени заниматься вашим самообразованием. Ему нужен результат прямо сейчас 

Ключевой вопрос развития студенческого спорт – его финансирование. Откуда взять деньги на полноценное и долгосрочное развитие студенческого спортивного клуба? Необходимо сразу отметить, что найти один постоянный и надежный источник финансирования и много лет за счет этого жить спокойно, практически невозможно. Важно формировать смешанную и многоканальную систему финансирования, которая позволит создать стабильную основу для развития спортклуба. Среди возможных источников финансирования могут быть: 

 гранты и субсидии от государства и различных негосударственных организаций; 
 деньги, которые выделяет ректор из собственных финансовых ресурсов университета; 
 пожертвования от известных выпускников университета (но для этого с ними необходимо наладить регулярную работу); 
 деньги за оказание платных спортивно-оздоровительных услуг (фитнес, тренажерный зал, отдельные секции по видам спорта); 
 возможные доходы от спонсоров и рекламодателей (если убедительно показать им потенциальные возможности от работы с многочисленной целевой студенческой аудиторией). 

Очень важно каждому спортклубу начинать работу по поиску потенциальных спонсоров и рекламодателей. Особенно поискать их среди выпускников своих университетов, которые занимаются бизнесом и могут проявить интерес к взаимовыгодному сотрудничеству. А для этого в спортклубе должны знать, как грамотно составить коммерческое предложение, сформировать спонсорский пакет. А потом необходимо с потенциальным спонсором встретиться и показать ему конкретные выгоды и эффекты от взаимодействия со спортклубом. Таким вопросам лучше профессионально учиться, а не просто полагаться на свою богатую интуицию. Работа в студенческом спортклубе – отличная возможность для его директора проявить себя профессионально, показать компетенции и лучшие практические качества. Если директор эффективно раскрутил деятельность спортклуба, показал хорошие результаты – это отличный этап в его менеджерской карьере, и потом этот опыт можно использовать уже в профессиональном спорте. Ведь любому серьезному работодателю важно видеть конкретные результаты в деятельности спортивного менеджера. Особенно если у менеджера были довольно ограниченные финансовые ресурсы для достижения результата. Поэтому студенческий спортклуб – хорошая возможность для формирования своей положительной репутации и имиджа в карьерном развитии. 

Владимир Леднев studentsport_5.jpg

Все хотят работать в профессиональных клубах, федерациях, лигах. Мало кто хочет начинать с низшей ступени 

В студенческом спорте руководители часто пытаются развиваться самостоятельно, порой методом проб и ошибок. Но проходит время, и они дозревают до того, чтобы обратиться за помощью и получить профессиональное и практическое образование. Существует ошибочное суждение: в университете учат исключительно теории. Я с этим не могу согласиться. Вряд ли можно назвать обучение на конкретных примерах только теорией. Например, наш студент первого курса факультета спортивного менеджмента по заданию преподавателя идёт в школу, где он раньше учился, детально изучает, как в этой школе развит спорт, есть ли школьный спортклуб, кто тренирует школьников: учитель физкультуры, энтузиаст или профессиональный тренер. Потом на занятии он предлагает свою модель развития спортивного направления в школе, с учетом существующих плюсов и минусов, которые, к слову, студент выявляет самостоятельно. Мы называем это «полевыми заданиями». Разве это теория? А если в случае трудоустройства работодатель даст ему похожее задание? А он уже к этому готов, уже самостоятельно это делал во время обучения. Любой спортивный менеджер должен работать головой, руками и ногами: придумать, проанализировать, описать, предложить, а потом реализовать. Мы осознанно погружаем студента в сферу его будущей профессиональной деятельности, понимая, что пока он еще не все умеет. Но это экстремальные условия, такие часто встречаются в жизни, он должен быть готов к работе в таких сложных условиях. 

Владимир Леднев studentsport_3.jpg

Как раньше в деревне учили ребенка плавать? Слегка подталкивали его в речку или пруд. Ребенок старался выплыть и обязательно выплывал: сам или с помощью родственников. Также и в спортивном менеджменте. Мы имитируем на занятиях сложные условия и ситуации - наши студенты должны выплыть. Им обязательно помогут преподаватели. Разумеется, среди студентов много эйфории и завышенных ожиданий: все хотят работать исключительно в профессиональных клубах, федерациях, лигах. Мало кто хочет начинать с низшей ступени. Думают, что сразу после окончания университета их позовут работать в известный профессиональный клуб. А ведь не факт, что предложение даже от спортивной школы поступит. Путь наверх тяжёлый и долгий. Как в спорте: чтобы получить звание мастера спорта, нужно пройти много промежуточных стадий развития (тренировки и соревнования). Сразу на вершине не окажешься. Необходимо знать сферу своей профессиональной деятельности изнутри. В этом отношении хорошо помогает спортивное волонтерство: да, ты потратишь свое время, не заработаешь денег, но отчетливо поймешь, что представляет собой спортивная отрасль изнутри. Всем нам стоит учиться смотреть на спортивное событие глазами потребителя. Именно такой ценный совет дает всем будущим спортивным менеджерам мой коллега Камил Гаджиев (зав.кафедрой менеджмента в индустрии единоборств нашего Университета). Период вхождения нового сотрудника в рабочий процесс сегодня заметно сократился. Времени на раскачку нет. Мир развивается, а люди, порой напротив, замыкаются в информационном пространстве (не умеют излагать свои мысли устно и на бумаге, не могут выгодно «продать себя», красиво представить свою организацию). Нужно меняться и обязательно учиться. До этого необходимо дозреть, дойти до такого решения самостоятельно, должна быть личная мотивация получить хорошее профессиональное образование для работы в индустрии спорта вообще и в студенческом спорте в частности. Студенческий спорт – прекрасная стартовая площадка для профессионального развития молодого и начинающего спортивного менеджера. 

 Вероника ДЗВОНИК 
Фото Алины САВИНОЙ

02.02.2016 Просмотров: 57576
   



Читайте также

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
ПАРТНЕРЫ