Главные новости

Статистика лиг
Название И О
1 РЭУ 5 10
2 МАИ 4 6
3 ТГУ 4 6
4 МГТУ 4 5
5 ФинУнивер 3 4
6 МИЭТ 4 4
7 МГАФК 5 4
8 ГЦОЛИФК 5 3
9 МЭИ 5 0
10 ГУУ 3 0

В РГУФКСМиТ обсудили проблемы привлечения спонсоров к студенческому спорту

18 декабря в РГУФКСМиТ состоялась пресс-конференция на тему «Подведение итогов успешной деятельности по привлечению спонсоров к студенческим инициативам в 2014 году». Опытом по выстраиванию отношений с партнерами поделились студенты и профессионалы, а сами спонсоры рассказали о том, что они хотят видеть в проекте, который поддерживают. На пресс-конференции выступили:

- Владимир Чибирев, спонсор студенческой хоккейной команды «Гладиаторы ГЦОЛИФК», член общественного консультативного совета при Московской городской думе, генеральный директор ООО «Изобилие»;
- Антон Деревягин, руководитель Исполнительной дирекции МСХЛ (Московская студенческая хоккейная лига);
- Иван Хавхало, руководитель отдела по работе с болельщиками ХК «Динамо»;
- Валерия Романова, заместитель председателя объединенной первичной профсоюзной организации.

DSC05770.JPG

Первым выступил представитель спонсорской стороны – Владимир Чибирев, который рассказал, чем привлекателен студенческий спорт для него.

«Многие считают, что все всегда что-то кому-то должны. Я не исключение. Но здесь нужно перебороть себя и пойти навстречу. Из своего опыта я вынес немало положительных моментов спонсорства студенческой хоккейной команды. Во-первых, как у сотрудников, так и у соискателей возникает приятная ассоциация с нашей компанией, что она действительно «живая». Да и не каждый может похвастаться, что имеет собственную хоккейную команду. Во-вторых, это в какой-то степени сбивает с толку конкурентов, для которых факт наличия у нас собственной сборной становится своеобразным ударом. Тут не имеет значения, какая команда, насколько она профессиональна и что вы в нее вкладываете. Главное, что она просто есть, а значит у вас не все так плохо. Более того, про нашу компанию узнают немало молодых людей, а это наши потенциальные клиенты и сотрудники. Вместе с этим, вывел я и отрицательную сторону. Заинтересованность вузов, турниров, спортивных сооружений и многих других сторон, которым бы следовало идти на контакт, отсутствует. Надеюсь, в будущем все будет проще. В целом, советую всем студенческим организациям не бояться, а стараться завлечь спонсоров и партнеров, ведь на самом деле людей, готовых прийти на помощь, огромное количество. Помните: не все исчисляется рублями!».

Следующий выступающий - руководитель исполнительной дирекции МСХЛ Антон Деревягин, рассмотрел ситуацию уже с другой стороны, а именно со стороны организации, которой необходимо привлечь партнеров.

«Я бы хотел предложить свои идеи привлечения спонсоров, которые мы вынесли из опыта проектов Ассоциации студенческого и молодежного спорта. Конечно, во многих ситуациях все строится на личном интересе, кто-то любит волейбол, кто-то хоккей, поэтому и вкладывает деньги в это. Но такого человека можно найти далеко не всегда. Я для себя сделал следующие выводы, которые помогают грамотно выстроить работу со спонсорами и партнерами. Во-первых, необходимо разделение труда: в любой команде деятельность по направлению PR должен вести отдельный человек. Он не может быть тренером, игроком или кем-то еще, чтобы не отвлекаться на посторонние проблемы. Во-вторых, не нужно искать деньги сразу. Для начала важно найти интересных информпартнеров, которые выставят вас на всеобщее обозрение. Только тогда вы можете уже искать финансовую поддержку, показывая потенциальным спонсорам, что ваш проект интересен многим. Опять же, многие могут помочь не деньгами, а продукцией: бартеры тоже играют огромную роль. Спонсоры охотно идут и на предоставление скидок. Главное помните: не стоит обещать партнеру «золотые горы». Лучше сделать что-то большее, а отчитаться за это уже по факту. Честность – неотъемлемый фактор. Доверяющий спонсор останется с вами не на один сезон».


Непосредственно студентов на пресс-конференции представляла Валерия Романова, заместитель председателя объединенной первичной профсоюзной организации РГУФКСМиТ. Девушка поделилась опытом по привлечению партнеров на внутривузовкие мероприятия: «В РГУФКСМиТ проводится немало конкурсов, которым требуется поддержка спонсоров. Мы стараемся просить у них не деньги, а подарки, на что они соглашаются охотнее. Взамен мы можем предложить партнерам рекламу организации на самом мероприятии и при подготовке к нему (в социальных сетях, например). Не стоит рассылать огромное количество спонсорских писем и ждать положительного ответа. По нашему опыту могу сказать, что процент – минимальный. Важно установить контакт с партнером. Ну и я присоединюсь к Владимиру Чибереву: незаинтересованность вуза нас расстраивает…».

DSC05771.JPG

Завершающим стало выступление руководителя отдела по работе с болельщиками ХК «Динамо» Иван Хавхало.

«Спонсорам в первую очередь интересны проекты с большой аудиторией. Вывод такой: чтобы команде привлечь интересных спонсоров, для начала нужно заставить народ посещать матчи. Что касается нас, то мы открыты к сотрудничеству, просто не все могут найти правильный подход. Мы можем показать, какой есть хоккей изнутри, проводить экскурсии по базе «Динамо», предоставлять возможности общения с хоккеистами и тренерским штабом. В следующем сезоне мы планируем провести хоккейный студенческий турнир на призы ХК «Динамо». У нас довольно большой ассортимент того, что мы можем предложить. Важно понять, что нужно команде, и исходить уже из этого. Нужно разговаривать, встречаться, предлагать. Сейчас этого диалога нет, в этом и кроется вся проблема».


В очередной раз доказано, что ничего невозможного нет. Главное – совершать попытку за попыткой. Выводы спикеров помогут:

- искать способы завлечь спонсора. Им это тоже интересно;
- выстроить четкое разделение труда – сотрудник по PR должен заниматься только этим;
- первым делом найти информационного спонсора;
- пользоваться не только финансовой поддержкой;
- быть честным с партнером;
- заинтересовать вуз;
- найти подход к спонсору: одна и та же организация в чем-то поможет с радостью, а в чем-то не задумываясь откажет; - вести активный диалог.

Мария МЕЛЁШКИНА
Фото Ксении МУРЗИНОЙ

19.12.2014 Просмотров: 384838



Читайте также

ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ
ПАРТНЕРЫ